1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Улу –Юльский детский сад общеразвивающего вида Первомайского района Томской области Сокращенное наименование: МБДОУ Улу –Юльский детский сад Учредители: Муниципальное образование «Первомайский район» в лице исполнительнораспорядительного органа - Администрации Первомайского района Уполномоченные представители Учредителя: Администрация Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Ленинская, 38.сайт –http://pmr.tomsk.ru/ Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Ленинская, 38, сайт http://pmr.tomsk.ru/ Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации Первомайского района, , адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Советская,1, сайт-pmrpruo.edu.tomsk.ru Юридический адрес: 636948, Томская область, Первомайский р-н, пос. Улу –Юл, ул.50-лет Октября -5 Телефоны: 8 (38245) 44-1-82 Адрес электронной почты: Olga-wiz@mail.ru Сайт детского сада: ulu-yul.tvoysadik .ru Год ввода в эксплуатацию: 1978 г. Плановая наполняемость -46 человек, фактическая – 46 человек. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Томской области , нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления полномочий Первомайского района в сфере образования. Цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г №1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПина 2.4.1 3049 -13 Уставом учреждения . Лицензия на осуществление образовательной деятельности: –№ 610 серия 0000953 регистрационный номер 1027002953416 от 10.02.2012г, Срок действия лицензии бессрочно. ИНН/ КПП 7012003633 / 701201001, ОГРН 1027002953416. Основными видами деятельности Учреждения являются: 1) реализация основной образовательной программы дошкольного образования; 2) присмотр и уход за детьми. Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье);продолжительность работы 10 часов - с 7.30 до 17.30 часов В МБДОУ ведется Книга движения воспитанников. Прием детей в Учреждение осуществляется по направлению, выданному МКУ Управление образования Администрации Первомайского района при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), и медицинского заключения. Прием детей осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденными приказом МБДОУ Улу –Юльского детского сада от 18.03.2019 г № 9-О При приеме ребенка в Учреждение после предъявления документов заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Договор об образовании вступает в силу с момента его подписания сторонами. Изменения, дополнения к договору об образовании оформляются в форме дополнительного соглашения к нему. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказами заведующего Учреждением. При приеме ребенка в Учреждение родителей (законных представителей) знакомят с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в договоре об образовании и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ДОУ в 2020 году посещало 46 воспитанников в возрасте от 1,5 до групп общеразвивающей направленности – 3: 7 лет. Количество 1. Разновозрастная гр.( с 1,6 до 4х лет) 16 детей 2. Разновозрастная ( с 3х до 5 лет) 13 3. Разновозрастная ( с 5 до 7 лет) 17 Таблица № 1 Возрастные группы воспитанников группа 1 группа 2 группа 3 группа Возраст воспитанников Разновозрастная группа 1,6- 4 года Разновозрастная группа 3– 5 лет Разновозрастная группа 5 - 7 лет Количественный состав 16 детей 13 детей 17 ребенка Все возрастные группы укомплектованы полностью . Комплектование групп в Учреждении осуществляется в период с 1 июля по 30 августа каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектование по заявлению родителей (законных представителей) и электронной очереди. 1.2. Правоустанавливающие документы МБДОУ детского сада: - Устав Учреждения, утвержденным Постановлением Администрации Первомайского района № 288 от 18 декабря 2015года - Лицензия на осуществление образовательной деятельности: –№ 610 серия 0000953 регистрационный номер 1027002953416 от 10.02.2012г, Срок действия лицензии бессрочно. - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: 70 № 7012003633 от 26.05.1999 г.; - Локальные акты: Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Улу –Юльском детском саде общеразвивающего вида Первомайского района; Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников; Правила внутреннего распорядка воспитанников и их родителей (законных представителей); Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; Режим занятий воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Улу –Юльского детского сада общеразвивающего вида Первомайского района 1.3 Информация о документах МБДОУ Улу –Юльского детского сада 1.4 основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения; договор между МБДОУ Улу- Юльским д/с и родителями (законными представителями) ребенка; правила внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ Улу- Юльского д/с регламент НОД, режим дня; журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Улу –Юльского д/с учебный план; годовой календарный учебный график; годовой план МБДОУ Улу- Юльского д/с на 2020-2021 учебный год; план воспитательно –образовательной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения; документация по безопасности образовательной деятельности. В ДОУ ведется документация, касающаяся трудовых отношений: личные дела работников, трудовые книжки и вкладыши к ним; Трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; Правила внутреннего трудового распорядка; Книги учета личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников; Инструкции по охране труда и технике безопасности по должностям; Инструкции по охране труда и технике безопасности по видам работ; Коллективный договор; Должностные инструкции работников ДОУ Положение об оплате труда работников МБДОУ 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1 Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением УлуЮльским детским садом общеразвивающего вида» Первомайского района осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Структура управления образовательным учреждением 1 структура - государственно-общественное управление: -педагогический совет педагогов - общее собрание работников - родительский комитет Деятельность педагогического совета определяется «Положением о педагогическом совете». Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления образовательным учреждением для развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, является членом педсовета. Функции педагогического совета: осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает образовательные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ. В период за 2020 -2021 учебный год в ДОУ было проведено 4 педагогических совета. Общее собрание коллектива – орган управления, объединяющий всех работников МБДОУ, осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора. Осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ. Родительский комитет выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, проводит результативную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях, совместно с руководством МБДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания, принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарногигиенических правил и норм, взаимодействует с другими органами самоуправления МБДОУ по вопросам совершенствования управления, обеспечения образовательного процесса. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с заведующим МБДОУ. В – 2019 -2020 учебном году проведено 3 заседания родительского комитета МБДОУ. Все заседания запротоколированы. Решения, принятые родительским комитетом выполнены. 2.2 Анализ результативности и эффективности системы управления. В МБДОУ складывается система контроля, осуществляемого в целях установления соответствия воспитательно-образовательной деятельности целям и задачам Основной образовательной программы МБДОУ. Контроль осуществляется администрацией МБДОУ в соответствии с разработанным на начало учебного года планом внутри учрежденского контроля. В течение года осуществлялся тематический контроль, оперативный. Содержанием контроля стали: соблюдение санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулок, выявление уровня и качества проведения музыкальных занятий, ведение педагогической документации, организация режимных моментов, образовательной деятельности, организация питания. Следует отметить, что контрольные мероприятия недостаточно эффективны, что необходимо совершенствовать действующую систему контроля в МБДОУ. В управлении МБДОУ используются современные информационно-коммуникативные технологии: официальный сайт МБДОУ, электронная почта, сеть Интернет. Медицинский блок включает в себя кабинет приема, процедурный кабинет, туалетную комнату и оснащен необходимым медицинским оборудованием и инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой МБДОУ ведется учет и Вывод: Управление МБДОУ находится на достаточном уровне. Вместе с тем, необходимо совершенствовать систему контроля и повышать качество проведения управленческих мероприятий 2.3. Оценка организации взаимодействия семьи и МБДОУ При организации взаимодействия с родителями воспитанников решаются приоритетные задачи: - осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, - изучение и активизация педагогического потенциала семьи, -обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников через: организацию нестандартных родительских собраний; - совместную деятельность: досуги, спортивные праздники, конкурсы, выставки; - вовлечение родителей в создание развивающей предметно-пространственной среды; - педагогическое просвещение родителей: консультации, рекомендации через информационные листы, сайт ДОУ. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством традиционных и нетрадиционных форм работы. Традиционные формы: - коллективные – родительские собрания (групповые и общие); - индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы; - наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей. Нетрадиционные формы: - информационно-аналитические; - досуговые; - познавательные; - наглядно-информационные формы. Информационно- аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, чем ребенок увлекается дома, , его предпочтения, как называть ребенка ласково.. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. В 2020 учебном году родители были включены в совместную деятельность с воспитателями и специалистами по организации выставок: «Чудо овощи», ««Новогодняя игрушка», «Конкурс чтецов». Активно участвовали в таких мероприятиях, как День матери, проведение новогодних утренников, , День защитников Отечества, Мамин праздник. Вывод: в 2020 учебном году в МБДОУ были созданы и реализованы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители могли в полном объеме получать информацию о целях и задачах учреждения, обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Проведенное анкетирование среди родителей показало высокий уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в МБДОУ. 3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Образовательная программа Для осуществления образовательного процесса авторским коллективом Учреждения была скорректирована Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) с учетом следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 304913 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564). Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038). Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908). Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения: Улу –Юльский детский сад общеразвивающего вида Первомайского района Томской области, утвержден Постановлением Главы Первомайского района . В воспитательно-образовательном процессе учреждения реализуется образовательная программа дошкольного образования, которая разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования принятой решением федерального учебно –методического объединения по общему образованию от 20.05. 2015 года Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты освоения Программы). Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности. В соответствии с основной образовательной программой по всем образовательным областям составлены перспективные планы, которые направлены на решение основных образовательных задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС 3.2. Состояние образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется согласно Учебному плану, расписанию образовательной деятельности, годовому Плану работы МБДОУ. При составлении учебного плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В 2020 учебном году в МБДОУ особое внимание было уделено следующим современным технологиям, таким как здоровье сберегающие технологии, групповой сбор, кратковременные практики, исследовательская деятельность, работа в центрах активности мнемотехника и ИКТ. Педагоги всех возрастных групп, за исключением первой группы раннего развития, продемонстрировали методику проведения группового сбора на практике. В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС названа развивающая предметнопространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами. В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС названа развивающая предметнопространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, социальное, эмоциональное развитие, является источником его знаний, коммуникаций и социального опыта. Поэтому в группах ДОУ педагоги создали такую предметно-развивающая среду, которая бы способствовала полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам. В группах созданы центры: «Центр творчества»: В этом данном уголке имеется материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п) «Книжный центр»: включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками. В уголках проходит смена познавательной литературы для детей в соответствии с тематикой недели, организовывались книжные выставки. Размещены портреты детских писателей. «Математический центр»: в нем размещены различные развивающие игры, пирамидки, деревянные вкладыши, шнуровки, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, счетные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. и др «Строительный центр» (конструктивный): Здесь представлены разные конструкторы: пластмассовые и деревянные. Лего «Центром экспериментирования» В этом центре имеются разные сосуды, природный материал, бросовый, , лупы, микроскопы для опытно экспериментальной деятельности детей. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщить всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Родители принимают активное участие в разных смотрах – конкурсах по созданию полифункциональной и трансформируемой среды в группах. 3.3. Состояние дополнительного образования. Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей исходя из его интересов и потребностей, осуществлялось также посредством организации дополнительных образовательных услуг. Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ предоставляются на бюджетной основе. Дополнительные образовательные программы на бюджетной основе осваивали 56 % воспитанников. Дополнительное образование Вторая группа раннего возраста Художественно – эстетическое развитие Музыка Оркестр шумовых инструментов «Перезвон» Младшая группа Средняя группа Старшая группа 1 25 мин Подготовит ельная группа 2 30 мин Художестве нное творчество ИЗОстудия «Капитоша» 1 20 мин 1 25 мин 1 30 мин Платные образовательные услуги МБДОУ Улу –Юльский детский сад не оказывает. Вывод: Особое внимание следует уделить выстраиванию системы мониторинга дополнительного образования детей, расширению спектра дополнительных услуг в соответствии с интересами детей и запросами родителей. 3.4 Изучение мнения участников образовательных отношений о деятельности МБДОУ С целью изучения мнения родителей об образовательном учреждении, анализа запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей воспитанников в МБДОУ используются следующие методы: собеседование, анкетирование, День открытых дверей, опрос, контроль качества питания. Основным объективным методом является Независимая оценка качества образования. По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организации Томской области в 2020 году МБДОУ Улу –Юльский детский сад набрало 96 баллов из 100.. Результаты онлайн-анкетирования в рамках НОК следующие: Удовлетворенность условиями в которых осуществляется образовательная деятельность. 2020г. 2 3 5 6 7 8 9 10 Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет» Вы удовлетворены комфортностью предоставления услуг в образовательной организации Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (административный персонал и прочие работники) . 93,6 % Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия ( по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов), получения консультации по оказываемым услугам и прочее 100% обращении в образовательную организацию организацию родственникам и Вы готовы рекомендовать образовательную знакомым Вы удовлетворены организационными условиями оказания услуг, например: наличием и понятностью внутри образовательной организации (подразделения, отдельных специалистов и прочее) Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в образовательной организации 98,6 % 99 % 100% 98% 97,7 % 98 % Вывод: в 2020 году в МБДОУ были созданы и реализованы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители могли в полном объеме получать информацию о целях и задачах учреждения, обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Проведенное анкетирование среди родителей показало высокий уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в МБДОУ. . Вместе с тем, необходимо обратить внимание на учет мнения родителей при разработке образовательной программы и на проведение педагогами регулярных бесед о результатах освоения ребенком ООП, дополнительных образовательных программ. Вопросы В детском саду организована и ведется в системе работа по информированию родителей о содержании образования, планируемых результатах освоения ООП ДО Мнение родителей учитывалось при разработке ООП ДО Родителям своевременно предоставляется актуальная информация по изменениям в нормативной правовой базе дошкольного образования, изменениям в локальных нормативных актах Информацию об образовательной деятельности всегда можно получить с сайта организации Нашему/моему ребенку нравится ходить в детский сад Я уверен, что мой ребенок находится в безопасности во все время пребывания в детском саду С нами/со мной проводят регулярные беседы о результатах освоения нашим/моим ребенком ООП ДО Нас/меня информируют в корректной форме о проблемах в развитии ребенка и учитывают наше/мое мнение при планировании коррекционной работы с ним К нашему/моему ребенку в детском саду относятся уважительно Нас/меня устраивают условия образовательной деятельности в детском саду Мы/я заинтересованы в участии групповых и общесадовских мероприятиях Мы/я будем рекомендовать детский сад коллегам по Ответы (%) Да Не т 99 1 82 18 94 6 98 2 95 5 99 1 93 7 96 4 100 0 98 2 96 4 100 0 4. Оценка организации образовательного процесса. Образовательный процесс в МБДОУ организуется в соответствии с Годовым календарным учебным графиком, Учебным планом, расписанием занятий, режимом дня, Годовым планом работы МБДОУ. Годовой календарный учебный график регламентирует: - продолжительность учебного года – 34 недели; объем образовательной деятельности в неделю в возрастных группах: группа раннего возраста –10 часов в неделю, младшая и средняя группы -12, старшая -15, продолжительность образовательной деятельности: группа раннего возраста – не более 10 минут, младшая – не более 15 минут, средняя группа – не более 20 минут, старшая – не более 25, подготовительная группа – не более 30 мин.. Учебный план состоит из обязательной части и вариативной части. Обязательная часть включает в себя следующие направления развития и базовые виды деятельности: речевое развитие – развитие речи, художественная литература, обучение грамоте; познавательное развитие – ребенок и окружающий мир, формирование элементарных математических представлений; художественно-эстетическое развитие – аппликация, рисование, лепка, музыка физическое развитие – физическая культура в помещении, физическая культура на свежем воздухе. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность осуществляется по расписанию, утвержденному заведующим МБДОУ. Нагрузка не превышает допустимые СанПиНом нормы. 5. Оценка качества подготовки воспитанников. В части оценки результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования проводится анализ динамики индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров основной образовательной программы дошкольного образования. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психолого-педагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводят воспитатели. Метод оценки – встроенное педагогическое наблюдение. По результатам наблюдения за ребенком составляются оценочные листы и формируется сводная таблица изменений в развитии ребенка. Сводная информация о динамике индивидуального развития воспитанников за 2020 год говорит о том, что большинство воспитанников имеют высокий и средний уровни освоения программных задач. Результаты участия воспитанников в конкурсах и мероприятиях за 2020 -2021 год. Конкурс Уровень III областная выставка народного художественного творчества «Родина моя» выставка – конкурс «Россия Родина моя» выставка-конкурс декоративноприкладного творчества, посвященный 205-летию П. П. Ершова «Конѐк, Жар-птица и Царь-девица» выставка-конкурс детского творчества « За верность отцовскому долгу» выставка-конкурс «Новогодние фантазии» выставка-конкурс « Волшебник - Новый год» Региональный Конкурс Педагогика XXI век «Звездный космос» номинация Публикация конспекта НОД . выставка-конкурс детского творчества «На защите Родины» Конкурс по ПДД «Россияне с рождения за безопасность движения !» приуроченный к международному дню семьи. Кол –во участников 7 результат диплом за участие Муниципальный 10 диплом за участие Муниципальный 10 1 место. Диплом. 1 Сертификат 4 Диплом 7 Диплом Сертификаты Всероссийский 2 Сертификат Муниципальный 3 3 место. Дипломы 3 Дипломы Муниципальный Муниципальный Региональный Региональный выставка – конкурс « Женщины творящие красоту» детский творческий конкурс по охране труда «Я рисую безопасный труд» Муниципальный 1 Сертификат Муниципальный 4 Диплом Муниципальный конкурс по благоустройству территории «Школьный двор –территория детства» Муниципальный «Новогодняя игрушка» МБДОУ Диплом 36 Грамоты -2 Сертификаты -34 Вывод: участие детей основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме. Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильную и позитивную динамику по основным направлениям развития. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Число педагогических работников 6 3 3 1 2 3 Характеристика педагогических работников Численность педагогических работников Количество педагогов имеющих высшее образование Количество педагогов, имеющих среднее специальное образование Количество педагогов с высшей квалификационной категорией Количество педагогов с первой квалификационной категорией Количество педагогов не имеющих категории Стаж педагогической работы До 3 лет 3-5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет 20 и более 1 0 2 0 1 3 Доля педагогических работников прошедших повышение квалификации по ФГОС дошкольного образования 100 % Педагогическими кадрами МБДОУ укомплектовано полностью, вакансий нет. Приоритетной задачей МБДОУ стало повышение профессионального уровня педагогов, их профессиональной компетентности Профессиональное развитие педагогов Прохождение курсов № ФИО (полностью) Занимаемая должность 1. Баранова Ольга Васильевна Корнева Антонина Павловна Заведующая 2. Старший воспитатель Образование (специальность по диплому) Среднеепрофессиональное, Томское педагогическое училище Специальность по диплому «Воспитание в дошкольных учреждениях» Квалификация по диплому Воспитатель в дошкольных учреждениях 3. Кесарчук Оксана Николаевна Воспитатель Среднее профессиональное Томский государственный педагогический колледж; Переподготовка (свидетельство, год прохождения переподготовки, направление или содержание переподготовки, количество часов (должно быть более 100 часов)) Удостоверение о повышении квалификации С 24.02.2018г по 07.03.2019г. ТОИПКРО по теме: «Деятельность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов. по специальности дошкольное образование; квалификация воспитатель дошкольного образования 15.06.2015 год 4 Киселева Юлия Анатольевна Педагог дополнительного образования 5. Малина Виктория Александровна Воспитатель Пангина Светлана Станиславовна Музыкальный руководитель 6. 7. Черневич Светлана Алексеевна Воспитатель Образование высшее. Окончила «Новосибирский государственный педагогический университет» квалификация «Учитель изобразительного искусства» по специальности «Изобразительное искусство». Проектирование и реализация современного занятия художественно эстетической направленности в условиях ФГОС 108часов С 27.04. по15.06.2020 года Высшее. «Томский государственный педагогический университет». Специальность по диплому «Дошкольная педагогика и психология.» Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ С 19.04. по 25.04. 2019 год В объеме 108 часов Высшее. Петропавловский педагогический институт, учитель музыки и пения. Среднеепрофессиональное, Томское педагогическое училище №1, 05 июля 1989 года Специальность по диплому «Воспитание в дошкольных учреждениях» Квалификация по диплому Воспитатель в дошкольных учреждениях Удостоверение о повышении квалификации с 28.03.2016 по 26.04.2020г ТОИПКРО «Особенности музыкального воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации С 27.03.2017г по 21.04.2020г. ТОИПКРО по теме: «Деятельность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов. Участие в мероприятиях педагогов 2020г Мероприятие III областная выставка народного художественного творчества «Родина моя» выставка – конкурс «Россия - Родина моя» выставка-конкурс декоративноприкладного творчества, посвященный 205-летию П. П. Ершова «Конѐк, Жарптица и Царь-девица» выставка-конкурс детского творчества « За верность отцовскому долгу» Уровень Региональный Участники Педагог дополнительного образования. Киселева.Ю.А. Результат Диплом Муниципальный Педагог дополнительного образования. Киселева.Ю.А. . Муниципальный Педагог дополнительного образования. Киселева.Ю.А. Диплом Муниципальный Педагог дополнительного образования. Киселева.Ю.А. Сертификат Конкурс по ПДД «Россияне с рождения за безопасность движения Региональный !» приуроченный к международному дню семьи. Практико – ориентированный семинар «Мир сюжетно – ролевой игры» Региональный Конкурс Педагогика XXI век «Звездный космос» номинация Публикация конспекта НОД Всероссийский Детский творческий конкурс по охране труда «Я рисую безопасный труд» Муниципальный Районная выставка –конкурс «Мир фантазий» Коллективная работа подгот.гр Региональный Всероссийский конкурс «Лето без ДТП» Семинар тема: «Организация нравственно –патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Всероссийский Муниципальный МБДОУ Березка совместно с РЦРО Педагоги ДОУ Старший воспитатель: Корнева.А.П. Старший воспитатель: Корнева.А.П. Педагог дополнительного образования; Педагог дополнительного образования; Киселева.Ю.А. Дети подготовительной гр. Старший воспитатель: Корнева.А.П. Музыкальный руководитель Пангина.С.С. Районные соревнования по образовательной робототехнике ЦДОД Муниципальный Воспитатель: Кесарчук.О.Н. Муниципальный конкурс по благоустройству территории «Школьный двор –территория Муниципальный Коллектив Улу – Юльского МБДОУ Диплом Сертификаты Сертификат диплом. Диплом.3 место Грамота Диплом 3 место детства» Семинар «Нейрологопедия: современный подход к современным Детям. Муниципальный Музыкальный руководитель Сертификат Вывод: Характерной чертой кадровых ресурсов является преобладание опытных педагогов в возрасте от 38 года и выше. Повышение квалификации педагогов осуществляется планомерно, исходя из потребностей образовательного учреждения в целом и индивидуальных профессиональных запросов каждого члена коллектива. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. 7.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Методическая работа в МБДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса. Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Основными формами методической работы: - тематические педсоветы; - семинары-практикумы; - консультации; - повышение квалификации; - работа педагогов над темами самообразования; - открытые мероприятия и их анализ; - участие в конкурсах. Главной формой методической работы является педагогический совет. В МБДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал: (доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, тренинги для педагогов, методические рекомендации). В 2020 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы: -1. Установочный «Задачи и направления работы в 2020 -2021 учебном году Цель:. итоги деятельности ДОУ в летне оздоровительный период, ознакомления с приоритетными задачами работы учреждения. 2. тематический. «Инновационные технологии в образовательно –воспитательном процессе» Цель:. использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску видов и форм образовательной деятельности. 3 тематический. «Конструктивное взаимодействие МБДОУ и семьи как условие целостного развития личности и успешной социализации ребенка» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. «Анализ результативности работы по программе учреждения за 2020-2021 учебный год» Цель: : подведение итогов работы учреждения за 2020-2021 учебный год, утверждение планов работы ДОУ на летний период. Методическая работа в прошедшем учебном году была направлена на формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива. Педагоги осваивают новые формы образовательной деятельности. Этому направлению уделялось особое внимание в течение всего года. Методическая работа в целом ориентирована на повышение качества образовательной работы с детьми за счет: - информирования педагогов о современных тенденциях, технологиях, подходах в дошкольном образовании; - формирования психолого-педагогической компетентности, соответствующей новым потребностям; - развития практических навыков владения компонентами педагогического мастерства; - повышения уровня мотивации к профессиональному развитию и самопрезентации; - формирования потребности и умения продвижения своего профессиональноинтеллектуального продукта в профессиональном сообществе. Вывод: в МБДОУ Улу –Юльском детском саду проводится большая методическая работа, как в режиме функционирования, так и в режиме развития. Вместе с тем, необходимо продолжить работу по формированию оптимальной для МБДОУ системы методической работы, по повышению ее качества. Приоритетной темой методической работы на следующий учебный год считать «Использование современных технологий в образовательной деятельности ». 8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА БИБЛИОТЕЧНО – ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Во всех возрастных группах в наличии учебно-методические комплекты, соответствующие основной образовательной программе МБДОУ Улу –Юльского детского сада Методический кабинет оснащен методической литературой по дошкольному образованию, МБДОУ обеспечено современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта – Olga-wiz@mail.ru Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ обеспечивается на официальном сайте детского сада - per- ulylds.dou.tomsk.ru на информационных стендах в приемных групп «Для Вас, родители», стендах коридорах МБДОУ. Сайт МБДОУ соответствует установленным требованиям, обновляется не реже 1 раза в две недели. 9. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 9. 1 Материально-технические условия В МБДОУ созданы современные материально-технические условия для осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми. В МБДОУ 3 групповых комнаты со спальнями, туалетами, моечными и приемными, 1 музыкальный зал (совмещенный со спортивным), кабинет ИЗО-деятельности, кабинет заведующей, методический кабинет. На втором этаже расположены медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет). Пищевой блок (кухня, мясной цех, моечная), прачечная расположены на 1 этаже. Все кабинеты МБДОУ используются рационально и по назначению. Для проведения педагогического процесса имеется все необходимое: в достаточном количестве методической литературы, пособий по всем разделам программ, игр и игрушек, необходимый спортивный инвентарь. В МБДОУ имеется ноутбук 1, проектор, , 3 магнитолы, телевизор, 2 принтера. Спортивный зал оснащен всем необходимым для реализации программы спортивным оборудованием и инвентарем, тренажерами в количестве 7 штук. Проводятся мероприятия по улучшению условий труда и быта работников. Все рабочие места прошли оценку специальных условий труда. Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал обеспечиваются спецодеждой и средствами индивидуальной Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), приемную, спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать ,стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей. Пространство группы разграничено: оборудованы центры активности для реализации задач всех образовательных областей: для ролевых игр, книжный уголок, центр настольно –печатных игр, центр конструирования ( с игрушками, строительным материалом) уголок наблюдений за природой, центр творчества ( изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельности). Спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающий к двигательной активности ( мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.) Оснащение пополняется в ходе реализации программы. 9.2 Безопасность Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности. В детском саду соблюдены все меры пожарной безопасности. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, система слежения «Стрелец-мониторинг», огнетушители. . Разработана вся необходимая нормативно-правовая документация по обеспечению противопожарной безопасности, инструкции, планы эвакуации.. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, инструктирование, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Приняты меры по антитеррористической защищенности объекта. Составлен паспорт безопасности места массового пребывания людей, разработаны инструкции и планы работы по антитеррористической безопасности. Все выходные двери имеют надежные замки. Доступ в подвальные и чердачные помещения ограничен. Наличие систем КСОБ в здании: Система видеонаблюдения: имеется; Наличие автоматической пожарной сигнализации (АПС): имеется; Наличие пожарного водопровода: имеется; Система обеспечения контроля допуска в здание: имеется; Средства экстренной связи (тревожные кнопки): имеются; Система оповещения и управления эвакуацией: имеется; Состояние территории МБДОУ. Наличие и вид ограждения территории учреждения: Территория учреждения оборудована металлическим ограждением высотой 2 м. Ограждение установлено по всему периметру территории объекта. Организация допуска автотранспорта на территорию учреждения: Территория учреждения имеет 1 въезд (выезд), места проезда оборудованы металлическими воротами, средствами технического контроля. Организация допуска людей на территорию административно-учебного здания: Допуск сотрудников, воспитанников и посетителей на территорию учреждения осуществляется через входные калитки ограждения (1 шт.). В течение всего дня входная дверь закрыта. Пропуск посетителей осуществляется с использованием звонка или телефона.. Организация видеонаблюдения: Территория учреждения включает в себя внешнее и внутреннее видеонаблюдение. Организация наружного видеонаблюдения: для охраны периметра территории учреждения используются видеокамеры в количестве 5 ед. Видеокамеры установлены на фасаде здания МБДОУ, по его периметру. Высота установки 3,5м. Установленные видеокамеры обеспечивают обзор главного и запасных въездов на территорию учреждения. Общая площадь обзора территории составляет - 90%. Видеокамеры работают в постоянном режиме, обеспечивают непрерывность наблюдения, возможность архивирования и хранения данных в течение 30 дней, изображение выводится на экран монитора заведующей..На территории оборудована хозяйственная площадка, где обустроены контейнеры для сбора мусора. Вывод: в МБДОУ материально-технические условия соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования. Организация наружного видеонаблюдения: для охраны периметра территории учреждения используются видеокамеры в количестве 6 ед. Видеокамеры установлены на фасаде здания МБДОУ, по его периметру. Установленные видеокамеры обеспечивают обзор главного въездов на территорию учреждения. Общая площадь обзора территории составляет - 90%. Видеокамеры работают в постоянном режиме, обеспечивают непрерывность наблюдения, возможность архивирования и хранения данных в течение 30 дней, изображение выводится на экран монитора заведующего ДОУ.. На территории оборудована хозяйственная площадка, где обустроены канализационная емкость и контейнеры для сбора мусора. Вывод: в МБДОУ материально-технические условия соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования. 10. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ и БЕЗОПАСНОСТИ В МБДОУ разработана и реализуется программа здоровья, целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. В рамках программы проводятся специфические профилактические мероприятия (систематически проводится УФО помещений в сочетании с проветриванием). Важным разделом программы является физкультурно-оздоровительная работа. К мероприятиям физкультурно-оздоровительной направленности относятся: утренняя гимнастика, подвижные и динамические игры, спортивные игры, дозированный бег, профилактическая гимнастика ( пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, для улучшения осанки и профилактики плоскостопия, для глаз). И еще множество мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, как физического, так и психо-эмоционального. Это спортивные праздники, соревнования, экскурсии. Большое значение в оздоровлении детей имеет закаливание. К оздоровительно-закаливающей работе с детьми проводятся экскурсии . Разработан алгоритм проведения закаливающих процедур для всех возрастных групп дошкольного образования. Проводятся гигиенические и водные процедуры, световоздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дорожкам, Для успешной реализации поставленных задач созданы условия для развития у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразными тренажерами и спортивным инвентарем. На территории детского сада имеется спортивная дорожка, площадка для проведения образовательной деятельности на воздухе. Проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе, в т. ч. одно занятие на воздухе. Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные досуги, праздники и развлечения, дни здоровья. - Физкультурное занятие является основной формой обучения, которое проводилась в различной форме: - Классические занятия (по схеме: подготовительная, основная, заключительная части). - Игровые занятия (с использованием подвижных игр, игры-эстафеты). Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, спортивные игры, упражнения в лазании, упражнения с мячом и т.д.). - Физкультурный досуг - повышает интерес к занятиям, при этом оказывает благотворное воздействие на организм ребѐнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения. Большое внимание уделялось проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов. Так в течение года инструктором по физической культуре были разработаны и проведены спортивные досуги, развлечения, праздники в каждой возрастной группе, в которых так же принимали участия воспитатели групп. Досуги проводились ежемесячно в младшей, средней, старшей группах и развлечения в группах раннего развития. Дни здоровья проводились 1 раз в квартал: в младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах. Спортивные праздники проведены в средней, старшей, подготовительной к школе группах. Все мероприятия были проведены в соответствии с годовым планом. Вывод: В МБДОУ созданы условия, отвечающие медицинским и педагогическим требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Организованы условия по безопасности пребывания воспитанников в ДОУ.Состояние помещений детского сада соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. 11. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ В МБДОУ созданы условия для организации питания, которые полностью отвечают требованиям СанПин. Пищеблок имеет все необходимые помещения, Правила кулинарной обработки пищевых продуктов строго соблюдаются. В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе примерного десятидневного меню на осеннезимний и весенне – летний периоды . В детском саду имеется картотека технологических карт. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки; хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) должны входить в меню 2-3 раза в неделю. При наличии детей, имею-щих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности. Питание детей соответствуют принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание; и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарноэпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускается к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Объем суточной пробы составляет: порционные блюда полный объем;, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Продукты поставляют снабжающие организации, получившие право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством РФ. Взаимодействие со снабжающей организацией осуществляет заведующий хозяйством. Продукты принимаются с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счетфактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты не принимаются. В Учреждении обеспечивается производственный контроль за формированием рациона и соблюдением условий организации питания детей. Заведующий осуществляет ежемесячный анализ деятельности по организации питания детей. При организации питания старшей медицинской сестрой и заведующим хозяйством оформляется необходимая документация по поставке, хранению, расходованию и учету продуктов питания в соответствии с требованиями законодательства и санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.3049 Для правильной организации питания детей в МБДОУ имеются следующие документы: - Положение по организации питания детей в МБДОУ детском саду утвержденное приказом от 13.01.2017 № 13-0; - договоры (контракты) на поставку продуктов питания; - примерное 10-дневное меню; - технологические карты кулинарных изделий; - меню-раскладка; - ведомость выполнения норм продуктового набора; - ведомость норм потребления пищевых веществ и энергетической ценности дневного рациона; - меню требование на каждый день с указанием выхода блюд для возрастных групп детей -ведомость выполнения суточных норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ, энергетической ценности дневного рациона; - журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок; - журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании; - журнал бракеража готовой кулинарной продукции; - журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; - журнал здоровья; - заявка на продукты питания ( составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в учреждении; - книга складского учета поступающих продуктов и продовольственного сырья. 12. Внутренняя система оценки качества образования .В ДОУ используются такие формы мониторинга, как - педагогический мониторинг реализации основной общеобразовательной программы: во всех возрастных группах разработан мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы, который позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и индивидуализировать ее для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы; - анкетирование родителей и педагогов. В 2020- году в нашем учреждении были применены следующие виды контроля: текущий, оперативный, тематический. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: - Качество методической работы; - Качество воспитательно-образовательного процесса; - Качество работы с родителями; - Качество работы с педагогическими кадрами; - Качество предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности осуществляется педагогический мониторинг, который даѐт информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстраивается система методического контроля и анализа результативности образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Педагогический коллектив работал над задачей –создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Отслеживание уровней развития детей осуществлялось на основе педагогической диагностики. За основу в 2020-2021 учебном году была взята диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации, разработанная кандидатом психологических наук Верещагиной Натальей Валентиновной. Система мониторинга содержит пять образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО. Основные диагностические методы педагогов образовательной организации: Наблюдение Проблемная (диагностическая) ситуация Беседа Формы проведения педагогической диагностики: Индивидуальна; Подгрупповая Групповая По всем параметрам проводился педагогический мониторинг и коррекционная работа. Мониторинг детского развития проводился два раза в год (в сентябре и апреле-мае). Форма проведения мониторинга преимущественно представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специально созданные диагностические ситуации. Основная задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг также включал в себя оценка физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных По положению о педагогической диагностике нашего ДОУ, педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в конце. Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. Педагоги выделяют те особенности, которые требуют корректировку планирования работы, которые вносят в свою рабочую программу. В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются и интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации. Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, старшим воспитателем. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах. Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами. Формы проведения педагогической диагностики: - наблюдение за ребенком; - беседы; - анализ продуктов деятельности; - проблемные ситуации. Образовательная область Речевое развитие Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил) Раздел Развитие речи ФЭМП Ознакомление с окружающим Музыка Лепка Рисование Аппликация Физкультура Во всех видах деятельности, в режимных моментах 2018- 2019 87% 90% 82% Год 2019-2020 80% 87% 89% 2020 -2021 85 % 87 % 84 % 86% 85% 89% 86% 85% 87% 88% 86% 89% 85% 87% 88% 85 % 83% 86 % 82 % 92 % 90 % Результаты воспитательно - образовательной деятельности ДОУ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (90%) ВЫВОД: Воспитатели всех групп своим личным примером призывают детей к доброжелательным отношениям. Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателей к детям, их вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны поддерживать и направлять детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие детей к воспитателю. Внимательное отношение воспитателя к ребенку, умение поддержать его самостоятельные проявления создает хорошие условия для полноценного развития каждого ребенка и всех детей в коллективе. Через игровую деятельность, этические беседы, создание проблемных ситуаций, тематических занятий воспитатели приобщают детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формируют патриотические чувства. Рекомендации: Необходимо создавать ситуации дружественного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуально - корректирующую работу с дошкольниками. Воспитателям необходимо доброжелательно относиться к детям, использовать в речи больше ласковых, добрых и вежливых слов, создавать эмоционально теплую атмосферу в группах. Продолжать взаимодействовать с семьей. Организовывать тематические мероприятия, конкурсы, проводить экскурсии по городу. Образовательная область «Познавательное развитие» (87%) ВЫВОД: Необходимо особое внимание уделять формированию целостных представлений о мире, закреплению основных сенсорных эталонов, развитию конструктивных навыков, формированию познавательных действий. Рекомендации: Создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, пополнить развивающую предметно- пространственную среду разными видами конструкторов, поддерживать детскую инициативу и творчество. Организовывать ситуации проблемного обучения, стимулировать исследовательский интерес дошкольников, учить самостоятельно, находить ответы на вопросы, решать интеллектуальные и личностные задачи. Необходимо организовывать и проводить познавательно-исследовательские групповые проекты. Усилить индивидуальную работу. Образовательная область «Речевое развитие» (85%) ВЫВОД: Необходимо уделять внимание развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников. Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Рекомендации: Необходимо создавать условия для максимальной самостоятельной речевой активности детей в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в ходе режимных моментов, расширять кругозор детей. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (85%) ВЫВОД: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников, формирование элементарных представлений о видах искусства. Рекомендации: В течение дня предлагать детям дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики руки, пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставлять возможность для самостоятельной творческой активности дошкольников. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Запланировать и провести тематические групповые выставки, конкурсы. Образовательная область «Физическое развитие» (92%) ВЫВОД: Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Рекомендации: Продолжать создавать развивающую предметно- пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия «Дни здоровья», «Веселые старты», «Здоровая семья», «Олимпиада» и др. 1.7.3 Готовность детей к школьному обучению Готовность детей к школьному обучению В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Педагоги, работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Посещенные в ходе проверки мероприятия, итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей сформированы в основном необходимые социальные и психологические характеристики личности ребѐнка на этапе завершения дошкольного образования: дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов; уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Уровень готовности к школьному обучению»- всего детей 14 Высокий уровень -4 (29 %) Интеллектуальная зрелость Средний уровень – 9 (64 %) Низкий уровень – 1 (7 %) Мотивационная сфера Сформирована -14 (100 %) Не сформирована – 0 (0 %) Высокий уровень -3 (21 %) Внимание Средний уровень – 11 (79 %) Низкий уровень – 0 (0%) Развитие памяти: Высокий уровень - 9 (64 %) слуховая Средний уровень - 3 (22 %) Низкий уровень -2(14%) образная Развитие моторики Заключение Высокий уровень -8 (57 %) Средний уровень – 4 (29 %) Низкий уровень - 2 (14 %) Высокий уровень -2 (14 %) Средний уровень – 6 (43 %) Низкий уровень - 6 (43 %) Готовы к школе 14 человек (100%) Вывод: Анализ результатов диагностики педагогического процесса, помог педагогам определить уровень освоения программного материала каждого ребенка, индивидуального подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников. Низкий уровень усвоения программного материала не значительный. В основном показатели выполнения программного материала находятся в пределах высокого и выше среднего уровня. Очевиден положительный результат проведенной работы, знания детей прочные. Можно сделать вывод, что весь педагогический коллектив заинтересован в результатах своего труда и старается реализовывать образовательную программу на должном высоком уровне Вывод: В МБДОУ созданы все необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, для присмотра и ухода за детьми. Учреждение работает не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Образовательная деятельность соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Система управления МБДОУ выстроена в соответствии с требованием законодательства в области образования, является оптимальной и рациональной. Созданы и реализованы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители могут в полном объеме получать информацию о целях и задачах учреждения, обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Заключение. Перспективы и планы развития Анализ всех направлений деятельности показывает, что МБДОУ является стабильной образовательной организацией, функционирующей на высоком профессиональном уровне и способной к развитию в условиях современных требований. Работоспособный творческий коллектив формирует новую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, гибко реагирует на меняющиеся запросы родителей,.. Внутреннее развитие организации идет в соответствии с Программой развития, годовым планом и требованиями ФГОС ДО. В сложных экономических условиях администрация определяет приоритеты развития, обеспечивающие безопасное и комфортное пребывание воспитанников, эффективную организацию образовательной деятельности. Основные направления развития и задачи на следующий год: 1.Корректировка нормативно-правовой базы, совершенствование деятельности МБДОУ и общественного самоуправления: управления качеством - реализация Программы развития на 2018-2022 годы; - внесение изменений в локальные акты в соответствие с изменениями действующего законодательства. 2.Реализация ФГОС ДО: - методическое сопровождение и поддержка педагогов в освоении новой образовательной практики; - развитие предметно-пространственной среды в соответствие с ФГОС ДО; 3.Профессиональное развитие педагогического коллектива: - формирование профессиональных компетенций воспитателей и специалистов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога; - разработка методики самодиагностики педагога в соответствии со стандартом. 4. Формирование субъектной позиции родителей в образовательной деятельности: - развитие партнерских отношений с родителями (законными представителями); - удовлетворение запроса родителей на дополнительную образовательную услугу «Робототехника», разработка соответствующей программы; - более широкое информирование родительской общественности о возможностях и деятельности МБДОУ. Анализ показателей деятельности МБДОУ Улу –Юльского детского сада Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников от3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (10 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности 2019год 2020 год 54 46 человек 54 0 человек 46 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 10 8 человек 44 54 38 человек 46 54 человек 0 человек/% 46 человек / 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 54 человек/% 46 человек/% 54 человек/% 36 дней 46 человек/% 24 дня 6 человек 3 человек/ 50 % 6 человек 3 человек/ 50% педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре 3 Человек 50 % 3 Человек 50 % 3 человек/ 50 % 3 человек/ 50 % 3 человек/43% 3 человек/43% 2 человек/ 57 % 2 человек/ 57% 1 человека 28% 1 человек/ 28 % 100 1человек/ 28% 1 человек/ 28% 6 человек/% 2человека 28 % 3 человек/ 57% 0 человек/% 0 человек/0% 3 человек/ 57% 0 человек/% 3 человека /28% 3человека/ 28% 6 человек/100 % 6 человек/ 57 % 6 человек/100 % 6 человек/ 57 % человек/человек человек/человек 1х8 1х7 Да Да да Да 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке нет Нет Нет да нет нет нет нет 2,6 м.2 2,6м.2 56 м.2 56 м.2 да да Да да да Да В ДОУ списочный состав воспитанников ( 46 воспитанников), все посещают группы общеразвивающей направленности в режиме полного дня (10 часов). Однако в -2020 учебном году незначительно снизился уровень посещаемости детьми Учреждения. Педагогический состав также стабилен: 6 педагогов, вакансий нет. В течение учебного года педагоги повысили свой профессиональный уровень – 1 педагог прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности.2 педагога прошли курсы повышения квалификации, что, в сою очередь, положительно сказалось на результатах образовательной деятельности с детьми. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.