Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Улу –Юльский детский сад общеразвивающего вида» Первомайского района МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МБДОУ Улу –Юльского детского сада В МБДОУ созданы современные материально-технические условия для осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми. 1.Здание и территория детского сада Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании построенном в 1978 г. Общая площадь земельного участка МБДОУ 3,923 м2 Общая площадь помещений МБДОУ –1083.5 м2 Территория детского сада соответствует требованиям СанПиНа., она благоустроена, ограждена забором и озеленена. Имеется 4 игровых участка с летними верандами, на прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно пространственная среда ( спортивные постройки, песочницы, малые архитектурные формы) На территории детского сада имеются цветники, растут разные породы деревьев и кустарников. 2.Оборудование и технические средства, используемые для организации жизнедеятельности Учреждения: Площади на одного воспитанника соответствуют лицензионным нормативам. Детский сад в полном объеме обеспечен мебелью, инвентарем, посудой. Мебель соответствует требованиям СанПин. В МБДОУ 3 групповых комнаты со спальнями, туалетами, моечными и приемными, 1 музыкальный зал (совмещенный со спортивным), кабинет ИЗО-деятельности, кабинет заведующей, методический кабинет. На втором этаже расположены медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет). Пищевой блок (кухня, мясной цех, моечная), прачечная расположены на 1 этаже. Все кабинеты МБДОУ используются рационально и по назначению. Для проведения педагогического процесса имеется все необходимое: в достаточном количестве методической литературы, пособий по всем разделам программ, игр и игрушек, необходимый спортивный инвентарь. Оснащение образовательного процесса В МБДОУ имеется 2 компьютера, ноутбук 1, проектор, акустическая система, 3 магнитолы, телевизор, фотоаппарат, 2 принтера. Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ обеспечивается на официальном сайте детского сада — http://per-ulylds.dou.tomsk.ru/, на информационных стендах в приемных групп «Для Вас, родители». В МБДОУ Оборудован пандус для инвалидов и детей с ОВЗ. На данный период детей с ОВЗ и инвалиды в ДОУ не посещают и не значатся. В детском саду соблюдены все меры пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, система слежения «Стрелец-мониторинг», огнетушители, станция пожаротушения. Все выходные двери имеют надежные замки Наличие систем КСОБ в здании: Система видеонаблюдения: имеется; Наличие автоматической пожарной сигнализации (АПС): имеется; Наличие пожарного водопровода: имеется; Система обеспечения контроля допуска в здание:имеется; Средства экстренной связи (тревожные кнопки): имеются; Система оповещения и управления эвакуацией: имеется; Наличие дежурного освещения: имеется; Наличие резервных источников электроснабжения: отсутствуют. Физическая охрана здания: осуществляется 3-мя охранниками из числа штатных сотрудников учреждения круглосуточно. Заключены договоры с обслуживающими организациями по обслуживанию АПС, «Стрелец-мониторинг», электрообслуживание, обслуживание тревожной кнопки. Организация допуска людей на территорию административно-учебного здания: Допуск сотрудников, воспитанников и посетителей на территорию учреждения осуществляется через входную калитку .В течение всего дня входная дверь закрыта. Пропуск посетителей осуществляется с использованием звукового вызова. Организация видеонаблюдения: Территория учреждения включает в себя внешнее и внутреннее видеонаблюдение. Организация наружного видеонаблюдения: для охраны периметра территории учреждения используются видеокамеры в количестве 5 ед. Видеокамеры установлены на фасаде здания МБДОУ, по его периметру. Высота установки 3,5м. Установленные видеокамеры обеспечивают обзор главного и запасных въездов на территорию учреждения. Общая площадь обзора территории составляет — 90%. Видеокамеры работают в постоянном режиме, обеспечивают непрерывность наблюдения, возможность архивирования и хранения данных в течение 30 дней, изображение выводится на экран монитора заведующего.. В МБДОУ созданы условия для организации питания, которые полностью отвечают требованиям СанПин. Пищеблок имеет все необходимые помещения, оснащен современным технологическим оборудованием, вытяжной вентиляцией. Правила кулинарной обработки пищевых продуктов строго соблюдаются. В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе примерного десятидневного меню на осенне-зимний и весенне – летний периоды. В детском саду имеется картотека технологических карт. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки; хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) должны входить в меню 2-3 раза в неделю.. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание; и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускается к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Объем суточной пробы составляет: порционные блюда — полный объем; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда — не менее 100 г. Продукты поставляют снабжающие организации, получившие право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством РФ. Взаимодействие со снабжающей организацией осуществляет заведующий хозяйством. Продукты принимаются с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты не принимаются. Основным местом для организации образователь ного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приѐмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребѐнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей. Пространство группы разграничено: оборудованы центры активности для реализации задач всех образовательных областей: для ролевых игр, книжный уголок, центр настольно-печатных игр, центр конструирования (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, центр творчества (изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельности), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение пополняется в ходе реализации образовательной программы. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаѐт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей. 3.Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса. В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания, мультимедийные презентации. 4.Оборудование и технические средства, используемые для организации жизнедеятельности Учреждения: № п/п Вид помещения социальнобытового и иного назначения Кабинет заведующей Количе ство 2. Медицинский кабинет 1 3. Методический кабинет 1 1. 1 Наименование оборудования, ТСО Количество Ноутбук Принтер Письменный стол Шкаф Кресло офисное Стул Телефон Стол письменный Стул взрослый Стул детский Медицинский столик Медицинский шкаф Книжный шкаф Холодильник Кушетка Кровать детская Ростомер Весы электронные Ёмкость для дезинфекции Аппарат УФО Тонометр 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Письменный стол Стул Шкаф для методических пособий и демонстрационных картин Принтер 2 2 1 1 Компьютер Проектор Экран Демонстрационный и раздаточный материал Шкаф для одежды 4. Пищеблок 1 5. Прачечная 1 6. Игровая комната 3 7. Спальная комната 2 8. Умывальная 5 Плита электрическая Жарочный шкаф Холодильник Ларь морозильный Стол кухонный Стол разделочный Стол раздаточный Табурет Весы электронные Весы напольные Мойки Электромясорубка Водонагреватель Стол гладильный Стул взрослый Машина- автомат Шкаф для белья Утюг Шкаф для посуды Стол кухонный Стеллаж для игрушек Стол детский Стул детский Палас Детская игровая мебель Магнитофон Мольберт Письменный стол Стул взрослый Часы настенные Игры, игрушки, атрибуты для игр, дидактический материал, мягкие модули Художественная и методическая литература Водонагреватель Кровати Стул взрослый Стол письменный Шкафчики для полотенец Водонагреватель 1 1 1 1 В достаточно м количестве 1 2 2 1 1 2 2 1 4 1 1 3 1 1 1 2 1 1 1 5 3 3 25 50 8 3 2 3 3 3 3 3 20 1 1 3 9. Раздевальная комната 5 Шкафы детские для одежды Скамейки Информационный стен 60 9 3 10. Музыкально спортивный зал 1 Стул детский Шкаф для пособий Дорожки ковровые Музыкальные инструменты Ширма для кукольного театра Стол письменный Стол – тумба Стул взрослый Спортивные тренажеры Скамейка гимнастическая Шведская стенка Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, клюшки, раздаточный материал Часы настенные Информационный стенд 25 1 Теневой навес Беседка Песочница Скамейка Малые архитектурные формы 3 2 5 5 12 13. Игровые прогулочные участки 5 1 1 1 1 1 6 3 1 1