Отчет о результатах самообследования за 2022г.

Наименование учреждения

Юридический адрес:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Улу –Юльский детский сад общеразвивающего вида Первомайского
района Томской области
636948, Томская область, Первомайский р-н, пос. Улу –Юл, ул.50-лет
Октября -5

Фактический адрес:

636948, Томская область, Первомайский р-н, пос. Улу –Юл, ул. 50-лет
Октября -5

Телефоны
e-mail:
Вышестоящая организация,
ее функции

8(38245)44-1-82
Olga-wiz@mail.ru
Муниципальное казенное учреждение Управление образования
Администрации Первомайского района; осуществление координации,
регулирования и контроля над деятельностью Учреждения

Учредитель
Администрация Первомайского района.
Заведующий МБДОУ Улу- Заведующий МБДОУ - Ольга Васильевна Баранова, ,образование
Юльского детского сада
высшее , квалификационная категория – высшая.
Режим работы

Лицензия на осуществление
образовательной
деятельности

- С 7-30 до 17-30 часов;
- Пятидневная рабочая неделя;
Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни,
установленные законодательством Российской Федерации.
№ 610 серия 0000953 регистрационный номер 1027002953416 от
10.02.2012г, Срок действия лицензии бессрочно.

Год ввода в эксплуатацию: 1978 г. Плановая наполняемость -45 человек, фактическая – 50 человек.
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации
предусмотренных федеральными законами, законами Томской области , нормативными правовыми актами РФ
и муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления полномочий Первомайского
района в сфере образования.

Цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г №1014,
С учетом СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
* СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

I.. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными видами деятельности Учреждения являются:
1)
реализация основной образовательной программы дошкольного образования;
2)
присмотр и уход за детьми.
Задачи:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для
полноценного
развития
каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на
основе
духовно-нравственных
и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей
культуры личности
детей,
развитие
их
социальных,
нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических
качеств,
инициативности,
самостоятельности
и ответственности
ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье);продолжительность работы 10
часов - с 7.30 до 17.30 часов
В МБДОУ ведется Книга движения воспитанников.
Прием детей в Учреждение осуществляется по направлению, выданному МКУ Управление образования
Администрации Первомайского района
при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего
личность родителя (законного представителя), и медицинского заключения. Прием детей осуществляется в
соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, утвержденными приказом МБДОУ Улу –Юльского детского сада от 10.02.2023 г № 2

При приеме ребенка в Учреждение после предъявления документов заключается
договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с
родителями (законными представителями) ребенка. Договор об образовании вступает в
силу с момента его подписания сторонами. Изменения, дополнения к договору об
образовании оформляются в форме дополнительного соглашения к нему.
Зачисление детей в Учреждение оформляется приказами заведующего Учреждением.
При приеме ребенка в Учреждение родителей (законных представителей) знакомят с
уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с
указанными документами фиксируется в договоре об образовании и заверяется личной
подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных
представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных

данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
ДОУ в 2022 году посещало 50 воспитанников в возрасте от 1,5 до
групп общеразвивающей направленности – 2:

7 лет. Количество

1. Разновозрастная гр.( с 1,6 до 4х лет) 22 детей
2. Разновозрастная ( с 4х до 7 лет) 28

Таблица № 1 Возрастные группы воспитанников
группа

1 группа

2 группа

Возраст воспитанников

Разновозрастная группа
1,5- 4 года

Разновозрастная группа
4 - 7 лет

Количественный состав

22 ребенок

28 детей

Все возрастные группы укомплектованы полностью

.

Комплектование групп в Учреждении осуществляется в период с 1 июля по 30 августа каждого
календарного года. В остальное время производится доукомплектование по заявлению родителей
(законных представителей) и электронной очереди.
Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования;
Режим занятий воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Улу –Юльского детского сада общеразвивающего вида Первомайского района
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная семья
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

29
20
1
0

Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Процент общего количества
семей
58 %
40 %
2%
0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество семей
Процент общего количества
семей воспитанников
11
22 %
33
66 %
6
12 %

С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 2022
год
в
рамках
реализации
программы
воспитания
родители
выражают
удовлетворенность
воспитательным
процессом в Детском саду, что

отразилось на результатах анкетирования, проведенного в феврале 2022 года. Вместе с тем,
родители
высказали
пожелания по введению
мероприятий
в календарный
план
воспитательной работы Детского
сада,
например проводить
осенние
и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Воспитательная работа строится с учетом
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад. Главная цель в работе педагогического
коллектива с семьей -психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в
воспитании детей, профилактика детско-родительских отношений. Педагоги используют
разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс: проводятся
родительские собрания, консультации, тренинги, в родительском уголке постоянно обновляется
информации, советы и рекомендации, привлекают родителей к участию в конкурсахвыставках семейного творчества.
Воспитательно - образовательная работа в ДОУ построена в едином контексте творческого
развития ребенка, формирующего продуктивное воображение и творческое мышление. Гибкое
сочетание и взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и обучения,
а также использование
современных
технологий и
форм
организации
образовательного процесса дают положительные результаты по
качественному
выполнению программы. Педагогические условия, в том числе создание развивающей среды
воспитания,
обеспечения
направлений
развития
детей
программно-методическими
материалами, использование показателей через наблюдения и бесед с детьми в воспитательном
процессе показывает, что в целом детский сад продолжает добиваться хороших результатов
развития дошкольников.
Вся система воспитательной работы в ДОУ строится в соответствии с ООП ДО, и является
моделью
организации образовательного процесса, ориентированного на личность
воспитанника и учитывающая вид дошкольного
образовательного учреждения, а также
приоритетные направления деятельности.
Воспитательная
работа
также
включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям - физическому,
познавательному,
речевому,
социально-личностному, художественно-эстетическому.
И направлена на формирование общей культуры, развитию физических, интеллектуальных
и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, выполняя социальный заказ.
Воспитание личностных качеств обеспечивалось всей системой работы педагогов: физическое
и социально-личностное развитие, игровая и познавательная деятельность, организация всей
жизни ребенка - это было средствами его воспитание.
Образовательный процесс строится по следующим принципам:
 обеспечение целостного развития ребенка;
 учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
 учет интересов и потребностей детей;
 организация содержания деятельности;
 открытость образовательного процесса для родителей;
 интегрированный подход к решению задач.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на
его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также
способностей и интегративных качеств.
.Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающих
позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
детей через общение,
игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной

образовательной программой дошкольного образования
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:

«От

рождения

до

школы»

под

Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие
как
ценность,
образовательный
ресурс
и
предполагает использование разнообразия для
обогащения образовательного процесса. Организация
выстраивает
образовательную
деятельность
с
учетом
региональной
специфики,
социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных
особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии
человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по
себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап
является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства),
обогащение (амплификацию) детского развития.
. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм,
средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими
людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе
сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к
полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей и
законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип
взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого
участника взаимодействия,
уважение
и
безусловное
принятие
личности
ребенка,
доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям,
интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью
социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального
благополучия и полноценного развития.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное
участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации
программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры,
занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может
проявить
инициативу. Принцип
содействия предполагает диалогический характер
коммуникации между
всеми
участниками образовательных
отношений.
Детям
предоставляется
возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать
позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии
со своими возможностями.
Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в
отношении семьи, уважение семейных ценностей и
традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом
образовательной программы. Сотрудники Организации должны
знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать
ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные
формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.
Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и
другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также
использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного
образования детей для обогащения детского развития. Организация устанавливает партнерские
отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые
способствуют обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к
национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного
образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных
проектов,
экскурсий,
праздников,
посещению
концертов,
а также
удовлетворению
особых потребностей
детей, оказанию психолого-педагогической и/или

медицинской поддержки в случае необходимости.
Индивидуализация
дошкольного
образования предполагает такое
построение
образовательной деятельности, которое открывает возможности для
индивидуализации
образовательного
процесса,
появления индивидуальной траектории развития
каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей
его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности.
Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор
данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации;
предоставление
ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование
внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом
содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными
особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности
(игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую
активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на
особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте.
Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам
развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное
содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его
актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех
или иных действий, с учетом его
интересов,
мотивов
и способностей.
Данный
принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону
ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как
явных, так и скрытых возможностей ребенка.
Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В
соответствии со Стандартом Программа
предполагает всестороннее
социальнокоммуникативное,
познавательное,
речевое, художественно-эстетическое
и
физическое
развитие детей посредством различных видов
детской
активности.
Деление
Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область
осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных
предметов.
Между
отдельными
разделами
Программы существуют
многообразные
взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социальнокоммуникативным, художественно- эстетическим
с
познавательным и речевым
и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно
связано с другими областями.
Такая организация
образовательного
процесса
соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
Состояние дополнительного образования.

Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей исходя из его
интересов и потребностей, осуществлялось также посредством организации дополнительных
образовательных услуг. Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ предоставляются на
бюджетной основе. Дополнительные образовательные программы на бюджетной основе осваивали
57 % воспитанников.
Дополнительное образование
Вторая
группа
раннего
возраста
Художественно –
эстетическое развитие

Млад
шая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовит.
группа

Художестве
нное
творчество

ИЗОстудия
«Капитоша»

1

20
мин

1

25
мин

1

30
мин

Платные образовательные услуги МБДОУ Улу –Юльский детский сад не оказывает.
Вывод: Особое внимание следует уделить выстраиванию системы мониторинга
дополнительного образования детей, расширению спектра дополнительных услуг в
соответствии с интересами детей и запросами родителелей.

II.. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением УлуЮльским детским садом общеразвивающего вида» Первомайского района осуществляется в
соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и
самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех
участников образовательного процесса.
Структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:
1
уровень заведующий.
Непосредственное
руководство
МБДОУ
осуществляет
заведующий.
Управленческая
деятельность
заведующего
обеспечивает
материальные,
организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций
управления образовательным процессом в МБДОУ. Объект управления заведующего - весь
коллектив.
2 уровень – старший воспитатель, старшая медицинская сестра, завхоз. Объект управления
управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков
дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество
доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает
медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников
учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с
детьми.
Завхоз отвечает за сохранность здания МБДОУ и имущества, организует материально-техническое
снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и
на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старший воспитатель осуществляет руководство, контроль, анализ и методическое сопровождение
образовательного процесса.
Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе принимать решения,
если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является
основным местом работы. Совет педагогов осуществляет координацию образовательной
деятельности.
Деятельность педагогического совета определяется «Положением о педагогическом совете».
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления
образовательным учреждением для развития и совершенствования образовательного процесса,
повышения профессионального мастерства педагогических работников. Каждый педагог,
работающий в дошкольном учреждении, является членом педсовета.
Функции педагогического совета: осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ
определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает
образовательные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана
работы МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.
В период за 2022 учебный год в ДОУ было проведено 4 педагогических совета.
Общее собрание коллектива – орган управления, объединяющий всех работников МБДОУ,
осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора.

Осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора,
рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект
годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ,
обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.
Родительский комитет выполняет следующие функции: содействует организации совместных
мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, проводит
результативную и консультативную работу среди родителей (законных представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях, совместно с руководством МБДОУ контролирует
организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания, принимает участие в
организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарногигиенических правил и норм, взаимодействует с другими органами самоуправления МБДОУ по
вопросам совершенствования управления, обеспечения образовательного процесса.
Вывод: Управление МБДОУ находится на достаточном уровне. Вместе с тем, необходимо
совершенствовать систему контроля и повышать качество проведения управленческих мероприятий.

III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты освоения
основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития
воспитанников
в рамках
целевых
ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2020,2021, 2022 годов выглядят так:
Образовательная
область

Раздел

Развитие речи
ФЭМП
Ознакомление с
окружающим
Музыка
Художественноэстетическое развитие Лепка
Рисование
Аппликация
Физкультура
Физическое развитие
Во всех видах
Социальнодеятельности, в
коммуникативное
режимных моментах
развитие (общение,
усвоение социальных
норм и правил)
Речевое развитие
Познавательное
развитие

Год
2020
80%
87%
89%

2021
85%
87%
84%

2022
85 %
86 %
85 %

88%
86%
89%
85%
87%
88%

85%
83%
86%
82%
92%
90%

88 %
87%
88 %
83 %
89 %
94 %

В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной

деятельности в количестве 10 человек. Задания
позволили оценить
уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей
распределения и
переключения
внимания, работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего
дошкольного возраста к обучению в школе.
Педагоги, работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой профессиональной
компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного
образования. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства, обеспечивает возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря
обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением; возможность самовыражения детей.
Посещенные в ходе проверки мероприятия, итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей
сформированы в основном необходимые социальные и психологические характеристики личности ребѐнка на
этапе завершения дошкольного образования: дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных
видах деятельности – игре, общении, конструировании; способны выбирать себе род занятий, участников
совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов; уверены в своих силах, открыты
внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства.
Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
стараться разрешать конфликты.

Уровень готовности к школьному обучению»- всего выпускников в 2022 году - 10
Высокий уровень -3 (30 %)
Интеллектуальная зрелость
Средний уровень – 7 (70 %)
Низкий уровень – 0 (0 %)
Мотивационная сфера
Сформирована -9 (90 %)
Не сформирована – 1 (10 %)
Высокий уровень -3(30 %)
Внимание
Средний уровень – 7 (70 %)
Низкий уровень – 0 (0%)
Развитие памяти:
Высокий уровень - 3 (30 %)
слуховая
Средний уровень - 7 (70 %)
Низкий уровень -0
(0%)
Высокий уровень -3 (30 %)
образная
Средний уровень – 7 (70 %)
Низкий уровень – 0 (0 %)
Высокий уровень -3( 30 %)
Развитие моторики
Средний уровень – 7 (70 %)
Низкий уровень - 0 (0 %)
Заключение

Готовы к школе 10 человек (100%)

Вывод: Анализ результатов диагностики педагогического процесса, помог педагогам определить

уровень освоения программного материала каждого ребенка, индивидуального подхода в подборе
форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников. Низкий уровень
усвоения программного материала не наблюдается. В основном показатели выполнения
программного материала находятся в пределах среднего и высокого уровня. Можно сделать вывод,
что весь педагогический коллектив заинтересован в результатах своего труда и старается
реализовывать образовательную программу на должном высоком уровне

IV ОЦЕНКА ОГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей.
Основными
участниками
образовательного
процесса
являются
дети,
родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная

деятельность

организованной

педагогического

образовательной

работника

деятельности

и
по

воспитанников

в

освоению

рамках
основной

общеобразовательной программы;
 самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением педагогического

работника .Образовательный процесс в МБДОУ организуется в соответствии с Годовым
календарным учебным графиком, Учебным планом, расписанием занятий, режимом
дня, Годовым планом работы МБДОУ. Годовой календарный учебный график
регламентирует: - продолжительность учебного года – 34 недели; объем образовательной
деятельности в неделю в возрастных группах: группа раннего возраста –10 НОД в
неделю, младшая и средняя группы -12 Нод, старшая -15, продолжительность
образовательной деятельности: группа раннего возраста – не более 10 минут, младшая – не
более 15 минут, средняя группа – не более 20 минут, старшая – не более 25,
подготовительная группа – не более 30 мин.. Учебный план состоит из обязательной части и
вариативной части. Обязательная часть включает в себя следующие направления развития и
базовые виды деятельности:





речевое развитие – развитие речи, художественная литература, обучение грамоте;
познавательное развитие – ребенок и окружающий мир, формирование
элементарных математических представлений;
художественно-эстетическое развитие – аппликация, рисование, лепка, музыка
физическое развитие – физическая культура в помещении, физическая культура
на свежем воздухе.

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная
деятельность осуществляется по расписанию, утвержденному заведующим МБДОУ. Нагрузка не
превышает допустимые СанПиНом нормы.

V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Число
педагогических
работников
5
2
3
0
1
4

Характеристика педагогических работников
Численность педагогических работников
Количество педагогов имеющих высшее образование
Количество педагогов, имеющих среднее специальное образование
Количество педагогов с высшей квалификационной категорией
Количество педагогов с первой квалификационной категорией
Количество педагогов не имеющих категории
Стаж педагогической работы
До 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20 и более

0
1
2
0
1
1

Доля педагогических работников прошедших повышение квалификации по
ФГОС дошкольного образования

100 %

Педагогическими кадрами МБДОУ укомплектовано полностью, вакансий нет.
Приоритетной задачей МБДОУ стало повышение профессионального уровня педагогов, их
профессиональной компетентности
Профессиональное развитие педагогов
Прохождение курсов
№

ФИО
(полностью)

Занимаемая
должность

1.

Баранова Ольга
Васильевна
Корнева
Антонина
Павловна

Заведующая

2.

Старший
воспитатель

Образование
(специальность по
диплому)

Среднеепрофессиональное,
Томское педагогическое
училище
Специальность по
диплому «Воспитание в
дошкольных
учреждениях»
Квалификация по диплому
Воспитатель в
дошкольных учреждениях

3.

Кесарчук Оксана
Николаевна

Воспитатель

Среднее
профессиональное
Томский
государственный
педагогический

Переподготовка
(свидетельство, год прохождения
переподготовки, направление или
содержание переподготовки,
количество часов (должно быть
более 100 часов))

Удостоверение о повышении
квалификации
С 24.02.2021г по 07.03.2022г.
ТОИПКРО по теме:
«Деятельность педагога ДОО в
условиях реализации ФГОС» в
объеме 72 часа.

колледж;
по специальности
дошкольное
образование;
квалификация
воспитатель
дошкольного
образования
15.06.2015 год
4

Киселева Юлия
Анатольевна

Педагог
дополнительного
образования

5.

Малина Виктория
Александровна

Воспитатель

Образование
высшее.
Окончила
«Новосибирский
государственный
педагогический
университет»
квалификация «Учитель
изобразительного
искусства»
по
специальности
«Изобразительное
искусство».

Проектирование и реализация
современного занятия
художественно эстетической
направленности в условиях
ФГОС
108часов
С 27.04. по15.06.2021 года

Высшее. «Томский
государственный
педагогический
университет».
Специальность по
диплому «Дошкольная
педагогика и
психология.»

Психолого- педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ
С 19.04. по 25.04. 2021 год
В объеме 108 часов

Вывод: Характерной чертой кадровых ресурсов является преобладание опытных педагогов в
возрасте от 38 года и выше. Повышение квалификации педагогов осуществляется планомерно,
исходя из потребностей образовательного учреждения в целом и индивидуальных
профессиональных запросов каждого члена коллектива. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и
улучшения качества образования и воспитания дошкольников.

VI.

ОЦЕНКА УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО—ИНФОРМАЦИОННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным
областям
основной. общеобразовательной программы.. детской
художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами
на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
необходимые
учебно-методические
пособия,
рекомендованные
для
планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
МБДОУ обеспечено современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта –

Olga-wiz@mail.ru
Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ обеспечивается на официальном
сайте детского сада - per- ulylds.dou.tomsk.ru
на информационных стендах в приемных групп
«Для Вас, родители», стендах коридорах МБДОУ.
Сайт МБДОУ соответствует установленным требованиям, обновляется не реже 1 раза в две недели.

VII.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

В МБДОУ созданы современные материально-технические условия для осуществления образовательной
деятельности, присмотра и ухода за детьми.
В МБДОУ 3 групповых комнаты со спальнями, туалетами, моечными и приемными, 1
музыкальный зал (совмещенный со спортивным), кабинет ИЗО-деятельности, кабинет
заведующей, методический кабинет. На втором этаже расположены медицинский блок
(кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет). Пищевой блок (кухня, мясной цех,
моечная), прачечная расположены на 1 этаже.
Все кабинеты МБДОУ используются рационально и по назначению.
Для проведения педагогического процесса имеется все необходимое: в достаточном
количестве методической литературы, пособий по всем разделам программ, игр и
игрушек, необходимый спортивный инвентарь.
В МБДОУ имеется ноутбук 1, проектор, , 3 магнитолы, телевизор, 2 принтера.
Спортивный зал оснащен всем необходимым для реализации программы спортивным оборудованием и
инвентарем, тренажерами в количестве 7 штук.
Проводятся мероприятия по улучшению условий труда и быта работников. Все рабочие места прошли
оценку специальных условий труда. Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
обеспечиваются спецодеждой и средствами индивидуальной
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка,
включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), приемную, спальню, туалетную. В
групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать ,стул, шкаф для
одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей. Пространство группы
разграничено: оборудованы центры активности для реализации задач всех образовательных областей: для
ролевых игр, книжный уголок, центр настольно –печатных игр, центр конструирования ( с игрушками,
строительным материалом) уголок наблюдений за природой, центр творчества ( изобразительной,
конструктивной, музыкальной и другой деятельности). Спортивный уголок, имеющий оборудование,
побуждающий к двигательной активности ( мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.) Оснащение
пополняется в ходе реализации программы.

VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ

В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
30.08.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников удовлетворительные.
88%
детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования
в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг
Удовлетворенность условиями в которых осуществляется образовательная деятельность.
2022г.

1

2
3

4

5

6
7

18

Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о
деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в
сети «Интернет»
Вы удовлетворены комфортностью предоставления услуг в
образовательной организации
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников,
обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя
услуги (административный персонал и прочие работники) .

94,2%

Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников
образовательной организации, обеспечивающих непосредственное
оказание услуги
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников
образовательной организации при использовании дистанционных форм
взаимодействия ( по телефону, электронной почте, с помощью электронных
сервисов), получения консультации по оказываемым услугам и прочее

100%

обращении
в образовательную
организацию организацию родственникам и
Вы готовы рекомендовать
образовательную
знакомым
Вы удовлетворены организационными условиями оказания услуг, например:
наличием и понятностью внутри образовательной организации
(подразделения, отдельных специалистов и прочее)
Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в
образовательной организации

96 %

88 %
100%

98%

96,8 %

98 %

Вывод: в 2022 году в МБДОУ были созданы и реализованы условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и
обучению. Родители могли в полном объеме получать информацию о целях и задачах
учреждения, обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в
жизнедеятельности детского сада. Проведенное анкетирование среди родителей
показало высокий уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых
услуг в МБДОУ.
.

Анализ показателей деятельности
МБДОУ Улу –Юльского детского сада
Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников от3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности

2022 год

2021год
51

49 человек

51
0 человек

49 человек
0 человек

0 человек
0 человек

0 человек
0 человек

10

7 человек

41
51

43
49

51 человек
0 человек/%

49 человек /
0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

51 человек/%

49 человек/%

51 человек/%
26 дней

49 человек/%
32 дней

6 человек
3 человек/ 50 %
3 Человек
50 %

6 человек
2 человек/ 40%
2 Человек
40 %

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога

3 человек/ 50 %

3 человек/ 60 %

3 человек/50%

3 человек/60%

2 человек/ 57 %

2 человек/ 57%

1 человека 28%
1 человек/ 28 %

0 человек/ 0%
1 человек/ 20%

2человека 28 %
3 человек/ 57%
0 человек/%

1человек/20%
1 человек/ 20%
1человек/20%

3 человека /28% 1человека/ 20%
6 человек/100
%

6 человек/
57 %

5 человек/100 %

5человек/ 100 %

человек/человек человек/человек
1х7

1х10
Да
нет
нет
Нет
Нет
да

да
нет
нет
нет
нет
нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
2,6 м.2
2,6м.2
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации
56 м.2
56 м.2
дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
Да
Да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
2.
2.1

Анализ всех направлений деятельности показывает, что МБДОУ является стабильной
образовательной организацией, функционирующей на высоком профессиональном уровне и
способной к развитию в условиях современных требований. Работоспособный творческий коллектив
формирует новую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, гибко реагирует на
меняющиеся запросы родителей,.. Внутреннее развитие организации идет в соответствии с
Программой развития, годовым планом и требованиями ФГОС ДО. В сложных экономических
условиях администрация определяет приоритеты развития, обеспечивающие безопасное и
комфортное пребывание воспитанников, эффективную организацию образовательной деятельности.
. Формирование субъектной позиции родителей в образовательной деятельности:
- развитие партнерских отношений с родителями (законными представителями);
- удовлетворение запроса родителей на дополнительную образовательную услугу
«Робототехника», разработка соответствующей программы;
- более широкое информирование родительской общественности о возможностях и
деятельности МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».