ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I.Общая характеристика образовательного учреждения Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение образовательной организации Улу –Юльский детский сад общеразвивающего вида Первомайского района Томской области Лицензия на право ведения образовательной серия 0000953 регистрационный номер 1027002953416 от 10.02.2012г, деятельности: Срок действия лицензии бессрочно. Юридический адрес: 636948, Томская область, Первомайский р-н, пос. Улу –Юл, ул.50-лет Октября -5 Фактический адрес: 636948, Томская область, Первомайский р-н, пос. Улу –Юл, ул. 50-лет Октября -5 Телефоны e-mail: Официальный сайт в сети Интернет 8(38245)44-1-82 Юридический статус Вид экономической деятельности Вышестоящая организация, ее функции Юридическое лицо Дошкольное образование Olga-wiz@mail.ru mailto:https://ulu-yul.tvoysadik.ru/ Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации Первомайского района; осуществление координации, регулирования и контроля над деятельностью Учреждения Учредитель Администрация Первомайского района. Заведующий МБДОУ Улу- Заведующий МБДОУ - Ольга Васильевна Баранова, ,образование Юльского детского сада высшее , квалификационная категория – высшая. Режим работы - С 7-30 до 17-30 часов; - Пятидневная рабочая неделя; Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. - Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Томской области , нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления полномочий Первомайского района в сфере образования. Цель деятельности Учреждения – осуществления образовательной деятельности по Федеральной образовательной программе дошкольного образования. . Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждѐнным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809). Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.Состав воспитанников учреждения Количество воспитанников на данный период: 54 Структура и количество групп: В дошкольном учреждении на данный период функционирует 3 группы общеразвивающей направленности из них: 1. Разновозрастная гр.( с 1,6 до 4х лет) 27 детей 2. Разновозрастная ( с 4х до 7 лет) 27 Таблица № 1 Возрастные группы воспитанников группа 1 группа 2 группа Возраст воспитанников Разновозрастная группа 1,6- 4 года Разновозрастная группа 4– 7 лет Количественный состав 27детей 27 детей Вывод: Среди воспитанников 27 мальчиков и 27девочек. Две разновозрастные группы укомплектованы полностью . Комплектование групп в Учреждении осуществляется в период с 1 июня по 30 августа каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектование по заявлению родителей (законных представителей) и электронной очереди. Прием детей в Учреждение осуществляется по направлению, выданному МКУ Управление образования Администрации Первомайского района при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), копии свидетельства о рождении ребенка и медицинского заключения. При приеме ребенка в Учреждение после предъявления документов заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Договор об образовании вступает в силу с момента его подписания сторонами. Изменения, дополнения к дополнительного соглашения к нему. договору об образовании оформляются в форме При приеме ребенка в Учреждение родителей (законных представителей) знакомят с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в договоре об образовании и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также установленном законодательством Российской Федерации. Отчисление детей из Учреждения может производиться в следующих случаях: - в связи с завершением дошкольного образования; - досрочно по основаниям, в следующих случаях: при возникновении медицинских показаний, препятствующих его дальнейшему пребыванию в Учреждении; - по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. Прекращение образовательных отношений с воспитанником оформляется приказом заведующего Учреждением об отчислении. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты отчисления воспитанника. В ДОУ ведется документация: - основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения; - договор между МБДОУ Улу- Юльским д/с и родителями (законными представителями) ребенка; - правила внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ Улу- Юльского д/с - регламент НОД, режим дня; - журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Улу –Юльского д/с - годовой календарный учебный график; - план деятельности МБДОУ Улу- Юльского д/с на 2022-2023 учебный год; - план деятельности на летний оздоровительный период 2023 год; - план воспитательно –образовательной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения; В ДОУ ведется документация, касающаяся трудовых отношений: - Трудовые договоры (эффективный контракт) с сотрудниками; - Трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Книги учета личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников; - Инструкции по охране труда и технике безопасности по должностям; - Инструкции по охране труда и технике безопасности по видам работ; - Коллективный договор; - Должностные инструкции работников ДОУ II.. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением УлуЮльским детским садом общеразвивающего вида» Первомайского района осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Структура управления образовательным учреждением 1 структура - государственно-общественное управление: - педагогический совет - общее собрание коллектива - родительский комитет 2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру: 1 уровень заведующий. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в МБДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив. 2 уровень – старший воспитатель, старшая медицинская сестра, завхоз. Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Завхоз отвечает за сохранность здания МБДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Старший воспитатель осуществляет руководство, контроль, анализ и методическое сопровождение образовательного процесса. Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. Совет педагогов осуществляет координацию образовательной деятельности. III..ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ С 01 сентября 2023 года все дошкольные учреждения перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Минпросвещения, приказом от 25.11.2022г. № 1028. (Федеральная образовательная программа дошкольного образования) ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования · Цель внедрения ФОП Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; 1. Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: обучение и воспитание ребѐнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание ориентированного единого на ядра содержания приобщение детей дошкольного к образования традиционным (далее - ДО), духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребѐнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. В ФОП входит Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания; федеральный календарный план воспитательной работы; примерный режим и распорядок дня групп. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует ДОУ. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы ФОП станет основой для разработки образовательной программы ДОУ. За 2023 год в рамках реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в феврале 2024 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Воспитательная работа строится с учетом особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Главная цель в работе педагогического коллектива с семьей -психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика детско-родительских отношений. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс: проводятся родительские собрания, консультации, тренинги, в родительском уголке постоянно обновляется информации, советы и рекомендации, привлекают родителей к участию в конкурсахвыставках семейного творчества. Воспитательно - образовательная работа в ДОУ построена в едином контексте творческого развития ребенка, формирующего продуктивное воображение и творческое мышление. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и обучения, а также использование современных технологий и форм организации образовательного процесса дают положительные результаты по качественному выполнению программы. Педагогические условия, в том числе создание развивающей среды воспитания, обеспечения направлений развития детей программно-методическими материалами, использование показателей через наблюдения и бесед с детьми в воспитательном процессе показывает, что в целом детский сад продолжает добиваться хороших результатов развития дошкольников. Вся система воспитательной работы в ДОУ строится в соответствии с ФОП, и является моделью организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО: 1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства.( младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение ( амплификация) детского развития; 2) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) Содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей) , совершеннолетних членов семьи , принимающих участие в воспитании детей младенческого , раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников. 4) Признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 5) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 6) Сотрудничество ДОО с семьей; 7) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства различных видах деятельности; 8) Формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности 9) Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 10) Учет этнокультурной ситуации развития детей; Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. 3.3. Анализ социального статуса семей воспитанников Таблица № 2 Таблица №2 Социальная структура воспитанников Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная семья Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 35 19 0 0 Количество детей в семье Процент общего количества семей 65 % 35 % 0% 0% Характеристика семей по количеству детей Количество семей Процент общего количества семей воспитанников Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 13 23 18 24 % 43 % 33 % Характеристика образовательной работы ДОУ Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится в соответствии с действующим законодательством, с учѐтом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и специалистов. На основании итогов работы за 2023 учебный год, в соответствии с планом работы на 2023 учебный год в ходе образовательного процесса осуществлялась работа по следующим направлениям: 1.Осуществлять работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима. 1. Совершенствовать работу направленную на развитие познавательно –исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы 2. Оптимизировать предметно пространственную развивающую среду учреждения с учетом ФГОС ДОУ в соответствии с социальным заказом семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов ребенка. Результаты работы по данным направлениям: - Обогащение образовательного процесса новым содержанием: в группах созданы условия для игровой, познавательно –исследовательской деятельности детей; - Повысился уровень заинтересованности родителей образовательным процессом: его содержанием и формами работы; родители участвуют в реализации образовательного процесса. В ДОУ созданы условия, отвечающие медицинским и педагогическим требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Регулярно проводится анализ эффективности оздоровительной деятельности и корректируется дальнейшая работа, учитываются все сопутствующие заболевания. Для установления тесной связи между семьей и дошкольным учреждением воспитателями и медсестрой проводились индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выяснялись условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании этих бесед медсестрой давались рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. Успешно решались задачи обеспечения социальной адаптации детей к условиям детского сада. За последние три года адаптация детей раннего возраста проходит в основном в легкой и средней степени тяжести за счет благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, взаимодействия взрослых и детей. Для того чтобы дети легче прошли адаптацию, педагоги прилагали максимум усилий. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Некоторое время дети посещали группу со своими любимыми игрушками, педагоги использовали занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, кукольный театр, пальчиковые игры, музыкотерапию. С воспитателями проводились беседы, давались рекомендации по облегчению процесса адаптации к ДОУ. В родительских уголках размещалась информация для родителей по теме адаптации. Благодаря совместным, скоординированным усилиям, адаптация детей в младших группах прошла относительно благополучно. 1 раза в год проводится мониторинг педагогического процесса с целью оптимизации образовательного процесса, это достигается путѐм использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребѐнка: чем ниже бал, тем больше проблем в развитии ребѐнка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит пять образовательных областей, соответствующих ФГОС. Наличие математической обработки результатов педагогического мониторинга образовательного процесса позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации. Мониторинг педагогического процесса Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие ФЭМП Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 62 % 45% 74% 75% 68% 87,5% 58% 54% 50% 60% 67% 78% 75% 85% 75% 83% 85% 98% 72 % 80% 78% 78% 83% 90% Подготовительная группа Старшая группа Средняя группа 2 младшая группа 1 младшая группа Таблица № 3 Усвоение программы воспитанниками 88% 97% 96% 99,8% 97% 91% Анализ мониторинга образовательной деятельности показал, что большинство детей имеют высокий и средний уровни усвоения программы, а это значит, что педагоги правильно организовали образовательную деятельность. Таким образом, образовательная деятельность в дошкольном учреждении реализуется на достаточном уровне. В 2023 году детский сад выпускает в школу 6 детей. В течение года воспитатели подготовительной к школе группы работали по плану преемственности детского сада и начальной школы, воспитатели посещали уроки в 1 классе, учителя посещали занятия в ДОУ. Проводились собрания. Помимо этого, знания детей о школе обогащались за счет работы на занятиях и повседневной жизни: воспитатели читали, рассказывали, рассматривали иллюстрации, картины, проводили дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседовали, заучивали стихи, загадывали загадки о школьных принадлежностях, ходили на экскурсию к школе. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Условия осуществления образовательной деятельности В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: - групповые помещения, во всех группах имеются спальни, - кабинет заведующего,- методический кабинет, Совмещенный физкультурный и музыкальный зал, - пищеблок, - прачечная,- медицинский кабинет Все помещения оформлены всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности ДОУ. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Образовательный процесс оснащен методическим, дидактическим, демонстрационным, учебным материалом. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, инструктирование, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Проводятся профилактические мероприятия: Старшей медсестрой ДОУ: - осмотр детей во время утреннего приема; - антропометрические замеры; - анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; - ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; - лечебно-профилактические мероприятия: Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса. Учреждения Задачи, решаемые в совместной работе. Сроки План действий Томский Курсы повышения квалификации педагогов, В течение учебного года; областной участие в смотрах, семинарах, конференциях, по плану ТОИПКРО, институт обмен опытом, посещение выставок графику повышения повышения квалификации ДОУ. квалификации работников образования Томский Учѐба на заочном отделении «Дошкольное государственный воспитание». педагогический университет МКУ Управление Проведение методических объединений, В течение учебного года образования Первомайского района МАУ ЦКС Первомайского района Улу – Юльский Дом Культуры филиал № 15. Детская библиотека МАОУ УлуЮльская СОШ. Дошкольные организации района Население консультации, методические встречи, обмен опытом -Участие в выставках -Участие в праздничных концертах В течение года Май 1.Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и бережного отношения к книжному фонду библиотеки: - экскурсии - беседы - проведение литературных праздников в детской библиотеке, посвященных детским писателям, детским произведениям и персонажам произведений. 2. Расширение кругозора дошкольников о жанрах литературы, авторских произведениях и русского народного фольклора через совместные праздники, викторины, театрализованные постановки, просмотр мультфильмов, выставки детского творчества. 1. Формирование мотивации дошкольников учиться в школе, знакомство с правилами поведения школьников в школе: - познавательные беседы с детьми; - экскурсия в школу детей старших и подготовительных групп - наблюдение урока в школе - встречи с первоклассниками – выпускниками ДОУ; 2.Создание преемственности в воспитательно – образовательной работе школы и ДОУ. Конкурсы для детей дошкольного возраста: -«Сударушка» - художественно- эстетическое направление; -«Дошкольник года» - интеллектуально – познавательное направление Районный фестиваль « Мир талантов», Выставка –конкурс «Малиновый звон», конкурс детского творчества «Мир такой разный» тема: «Эта земля твоя и моя.» Работа консультативного центра для родителей, воспитывающих детей на дому по вопросам воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Информирование и просвещение родителей о работе ДОУ через Интернет - сайт: По плану библиотеки В течение года по отдельному плану В течение учебного года Постоянно в течение года Привлечение родителей и население к участию в работе сайта. Вывод: Организация социокультурной связи детского сада с учреждениями культуры, образования, другими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации образовательных стандартов дошкольного образования. В учреждении накоплен опыт работы с социумом. Анализ мнения участников образовательных отношений о деятельности ДОУ Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Обеспечением целостного развития ребенка является конструктивное взаимодействие с семьей, обладающей, по мнению отечественных и зарубежных психологов, способностью передачи и поддержки присвоения им основ материальной и духовной культуры человечества. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей – создание в дошкольном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Цель: установление партнерских взаимоотношений и сотрудничества ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребѐнка. Задачи: Формирование и поддержка воспитательной компетентности родителей детей дошкольного возраста Психологическая и педагогическая помощь родителям в изучении индивидуальных особенностей своего ребѐнка, выборе оптимальных методов и приемов его воспитания и обучения Создание условий для включения и вовлечения родителей в образовательный процесс Создание условий для вовлечения родителей в процесс управления ОУ Формирование у родителей доверительного отношения к образовательному учреждению. Основные условия для продуктивного и эффективного взаимодействия с родителями: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития, детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; обмен положительным опытом воспитания детей в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимоотношения с взрослыми и детьми и т.д.), а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, за активное участие в жизни детского сада. Педагоги не просто «работают с семьями» - они вовлекают их в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада, целенаправленно и планомерно выстраивают с родителями доверительные, партнерские отношения. Этого можно достигнуть только при соблюдении определенных условий с обеих сторон, и одно из этих условий – наличие взаимной информации о ребенке и разумное использование еѐ и педагогами, и родителями в интересах детей. Основные формы взаимодействия с семьей Вид взаимодействия Форма Знакомство с семьей Встречи-знакомства, анкетирование семей. Дни открытых дверей, Информирование родителей о индивидуальные и групповые консультации, ходе образовательного родительские собрания, процесса оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, организация выставок совместного творчества родителей и детей, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, выпуск ежеквартальной газеты для родителей. Проведение мастер-классов, тренингов, Образование родителей Размещение образовательной информации на сайте учреждения, день открытых дверей. Совместная деятельность Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, семейных объединений (проведение мастер-классов, , семейных праздников, прогулок, экскурсий, , к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Вывод: В ДОУ создана система взаимодействия с родителями, которая включает в себя: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Реализация системы работы с родителями повышает уровень их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Ежегодное изучение мнения родителей о потребностях и качестве образовательной деятельности МБДОУ позволяет нам видеть сильные стороны образовательной деятельности и выявлять недостатки с целью их устранения. IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Количество сотрудников - 5 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают 5 педагогов: 3 воспитателей, , 1 педагог дополнительного образования, 1 музыкальный руководитель. Количество педагогов, имеющих высшее образование, составило 2 человека. 2 Распределение педагогов по стажу работы Стаж педагогической работы Таблица № 4 Стаж работы педагога Количество педагогов - % от общего состава 1 (20 %) 2 (40%) 1 ( 20%) 1(20%) 5- 10 лет 10 - 15 лет 15-25 лет Свыше 30 лет Таблица № 5 Возрастной состав педагогов возраст численность 30 – 40 1(20 %) 40 - 50 1 (20%) 50 – 55 лет 3 (60 %) Курсы повышения квалификации: Таблица № 6 Курсы повышения квалификации: № ФИО п./п . 1. Корнева Антонина Павловна должность воспитатель 13.02- 22.02.2023 год (64 часов) 2. Носкова Наталья Викторовна Музыкальны й руководител ь 3. Кесарчук.О. Н. В.А.Малина воспитатель Ю.А.Киселе ва Педагог доп.обр. 4. 5 Год прохожд. курсов 2023 год воспитатель Тема курсовой подготовки «Эффективная организация образовательной деятельности в ДОО в контексте реализации ФГОС ДО» Обучение ФГБОУ г.Новосибирск фелиал №2983 психолого педагогический факультет Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ С 19.04. по 25.04. 2021 год С 29.02 по 03.2016 года. РЦРО В объеме 24 часа В объеме 108 часов Проектирование и реализация современного занятия художественно эстетической направленности в условиях ФГОС 108 часов С 27.04. по15.06.2021 года Вывод: Характерной чертой кадровых ресурсов является преобладание опытных педагогов в возрасте от 38 года и выше. Повышение квалификации педагогов осуществляется планомерно, исходя из потребностей образовательного учреждения в целом и индивидуальных профессиональных запросов каждого члена коллектива. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. 5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Для осуществления эффективной образовательной работы в учреждении отработана система методической помощи педагогам с учетом конкретных особенностей каждого педагога. Организована методическая работу по созданию системы методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольном учреждении. Анализ методической работы Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Формы методической работы: Традиционные: тематические педсоветы; семинары-практикумы; открытые мероприятия и их анализ; участие в конкурсах; организация курсовой и консультативной подготовки педагогов. Для повышения профессиональной компетентности воспитателей, их уровня активности и самостоятельности, развития навыков анализа и рефлексии своей деятельности, а также развития диалогического взаимодействия педагогов было решено наряду с традиционными формами методической работы использовать интерактивные формы и методы работы с педагогическим коллективом, которые наиболее эффективно способствуют повышению профессиональной компетентности воспитателей и решению поставленных задач: создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов; познакомиться с передовым педагогическим опытом работы своих коллег; развить умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом; повысить педагогическую компетентность педагогов; активизировать деятельность педагогов на педсоветах и семинарах, заинтересовать их в участии в профессиональных конкурсах. Интерактивные методы обучения педагогов - это методы, позволяющие внедрить в процесс обучения эффективное общение, что предполагает вовлечение педагогов в обучение в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя. Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации. Процесс решения проблемы становится таким же важным или, возможно, даже важнее, чем сам ответ, это связано с тем, что целью интерактивной методики является не просто передача информации, а поиск самостоятельного нахождения ответов. Следует отметить, что большинство интерактивных методов обучения могут использоваться как самостоятельное мероприятие, так и являться необходимым элементом других. Несмотря на многообразие подходов к классификации интерактивных методов обучения, каждый из них наиболее эффективен при определенных условиях организации образовательного процесса, при выполнении определенных функций. Хочется отметить, что применение тех или иных методов в методической работе с кадрами не является самоцелью. Поэтому выбор соответствующего метода обучения или их сочетания, происходит с учетом решения конкретных методических задач. В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной. общеобразовательной программы.. детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. МБДОУ обеспечено современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта – Olga-wiz@mail.ru Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ обеспечивается на официальном сайте детского сада на информационных стендах в приемных групп «Для Вас, родители», стендах коридорах МБДОУ. Сайт МБДОУ соответствует установленным требованиям, обновляется не реже 1 раза в две недели. VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 88% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг Посещаемость воспитанников за 2 учебных года Таблица № 8 Анализ заболеваемости воспитанников за 3 учебных года. Учебный год 2014-2015 2015-2016 2016 -2017 Кол-во детей 56 51 52 Посещено дето дней 6974,0 6832,0 6812,0 Пропущено всего дето дней 4146,0 4284,0 4103,0 Пропущено по болезни. 2630 2095 2084 Вывод: Показатели о количестве детей и средней посещаемости в анализе за 3 года остаются стабильными. Однако необходимо повысить уровень работы по охране и укреплению здоровья воспитанников: четче скоординировать деятельность ДОУ и родителей по физическому воспитанию, закаливанию детей, соблюдению профилактических требований. Удовлетворенность условиями в которых осуществляется образовательная деятельность. 2023 г. 1 2 Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет» Вы удовлетворены комфортностью предоставления услуг в образовательной организации 96 % 92 % 3 Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (административный персонал и прочие работники) . 100% 4 Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия ( по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов), получения консультации по оказываемым услугам и прочее 100% обращении в образовательную организацию организацию родственникам и Вы готовы рекомендовать образовательную знакомым Вы удовлетворены организационными условиями оказания услуг, например: наличием и понятностью внутри образовательной организации (подразделения, отдельных специалистов и прочее) Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в образовательной организации 98 % 5 6 7 18 98% 96,8 % 98 % Вывод: в 2023 году в МБДОУ были созданы и реализованы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители могли в полном объеме получать информацию о целях и задачах учреждения, обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Проведенное анкетирование среди родителей показало высокий уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в МБДОУ. Качество и организация питания В Учреждении организовано 3-разовое питание. Все продукты сопровождаются ветеринарными справками, сертификатами качества. Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Тара промаркирована в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, вареной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом Выполнение натуральных норм питания воспитанников № Наименование продуктов 2023 .год 1. Мясо 100% 2. Рыба 100% 3. Молоко 100% 4. Масло сливочное 100% 5. Творог 99% 6. Яйцо 99% 7. Овощи 100 % 8. Картофель 100% 9. Хлеб 100% 10. Соки, свежие фрукты 98% 11. Крупы 100% Анализ показателей деятельности МБДОУ Улу –Юльского детского сада Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников от3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (10 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 2023 год 2023год 49 54 человек 0 0 человек 0человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 7 8 человек 41 49 46 54 49 человек 0 человек/% 54 человек / 0 человек/% 0 человек/% 1 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 49 человек/% 54 человек/% 49 человек/% 21 день 54 человек/% 26 дней 5 человек 2 человек/ 40 % 2 Человек 40 % 5 человек 2 человек/ 40% 2 Человек 40 % 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура 3 человек/ 60 % 3 человек/ 60 % 3 человек/60% 3 человек/60% 2 человек/ 57 % 2 человек/ 57% 0 человека 0% 1 человек/ 20 % 0 человек/ 0% 1 человек/ 20% 0 человека 0 % 1человек/ 10% 0 человек/% 0 человек 0% 1 человек/ 100% 0человек 0% 1 человека /20% 1человека/ 20% 5 человек/100 % 5 человек/ 100 % 5 человек/100 % 5человек/ 100 % человек/человек человек/человек 1х10 1х11 Да нет нет Нет Нет да да нет нет нет нет нет Общая площадь помещений, в которых 2,6 м.2 2,6м.2 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации 56 м.2 56 м.2 дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да да 2.4 Наличие музыкального зала да да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих Да Да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. 2.1 Анализ всех направлений деятельности показывает, что МБДОУ является стабильной образовательной организацией, функционирующей на высоком профессиональном уровне и способной к развитию в условиях современных требований. Работоспособный творческий коллектив формирует новую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, гибко реагирует на меняющиеся запросы родителей,.. Внутреннее развитие организации идет в соответствии с Программой развития, годовым планом и требованиями ФГОС ДО. В сложных экономических условиях администрация определяет приоритеты развития, обеспечивающие безопасное и комфортное пребывание воспитанников, эффективную организацию образовательной деятельности. . Формирование субъектной позиции родителей в образовательной деятельности: - развитие партнерских отношений с родителями (законными представителями); - удовлетворение запроса родителей на дополнительную образовательную услугу «Робототехника», разработка соответствующей программы; - более широкое информирование родительской общественности о возможностях и деятельности МБДОУ.