Учебный план 2024-2025г

Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного
учреждения
Улу-Юльский
детский
сад
общеразвивающего вида на
2024-2025 уч. год.

Учебный план и календарный учебный график разработан в соответствии с :
 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
года
№ 273 – ФЗ (последняя редакция);
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования»;
 Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2,
приказом Минпросвещения России от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования»;
 Уставом МБДОУ Улу-Юльского детского сада
Режим работы ДОУ
Десятичасовой (с 07:30 до 17:30), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота,
воскресение и государственные праздники – выходные.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель с учѐтом каникулярного
времени.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
основной программы дошкольного образования предусматривает организацию
первичного и итогового мониторинга.
Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведѐнного для него
времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с
годовым планом работы ДОУ на учебный год.
Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний
период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном
учреждении.
в ДОУ функционирует 2 разновозрастные группы;
- Разновозрастная группа (вторая группа раннего возраста, – младшая группа)- дети 1,6
до 4лет.

Разновозрастная ( средняя, старшая и подготовительная группа) дети с 4 до 7 лет.
Организация образовательного процесса в МБДОУ Улу-Юльский детский сад
осуществляется в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования, ( ФОП) разработанной с учетом Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 (далее ФГОС ДО) и Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования" (ФОП) (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
образовательные
области,
представляющие
определенные
направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;

-

познавательное развитие;
речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Конкретное содержание указанных во ФГОС ДО образовательных областей
зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется
целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных
механизмах развития ребенка):
Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена
временем, отведенным на отражение специфики национально-культурных,
демографических, климатических условий в непосредственно образовательной
деятельности.
В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно
считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:
игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательноисследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной
литературы, как особый вид детской деятельности, и продуктивная.
В обязательном порядке в план вошли:

•
•
•
•

познавательная деятельность
речевая деятельность
изобразительная деятельность
коммуникативная деятельность

•
•

двигательная деятельность
музыкальная деятельность
В соответствии с комментариями к ФГОС ДО (к разделу II п. 2.7): содержание
образовательной программы ДО не должно быть заранее расписано по конкретным
образовательным областям, поскольку оно определяется ситуацией в группе, а
именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями
развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка,
обычно
формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития
детей в зависимости от сложившейсяобразовательной ситуации.
Непрерывная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста
основана на организации таких видов деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного
возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве
основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного
возраста. В младшей группе игровая деятельность является основой решения всех
образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном
процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические,
развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации,
игры- инсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием
свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение
культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению
грамоте (в старшем дошкольном возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс
слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы,
направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия
литературного текста и общения по поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые
проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание
детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира
взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями
людей, городом), безопасного поведения, освоение средств и способов познания
(моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественнотворческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и конструирования.
Система детской образовательной деятельности

Вид образовательной деятельности
Коммуникативная деятельность

Система работы:






система работы по развитию игровой
деятельности детей дошкольного возраста;
патриотическое воспитание дошкольников;
духовно-нравственное
воспитание
дошкольников;
формирование
основ
безопасности
жизнедеятельности;
трудовое воспитание детей.




Познавательная деятельность




Игры:
 - ролевая
 -драматизация
 -имитационная
 -народная
 -режиссерская
 -хороводная
 -пальчиковая
 -логоритмическая
 -артикуляционная
 -игра-забава
 -музыкальная Игры с правилами:
 -игра-головоломка
 -сенсорная
 -на ориентировку в пространстве
 -релаксационная
 -словесная
 -речевая
 -игра-забава
 -игра с тенью
 -с водой

Игровая /Деятельность в центрах
активности

Изобразительная деятельность

опытно-экспериментальная деятельность
детей;
формирование элементарных
математических представлений;
ознакомление детей с миром природы;
ознакомление детей с социальным миром.



развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений
искусства и мира природы;
развитие конструктивной деятельности;
изобразительная деятельность детей.

Музыкальная деятельность



музыкальное воспитание детей.

Двигательная деятельность



общая
система
физкультурнооздоровительной работы;
применение
здоровьесберегающих
технологий;
двигательный режим и условия для
двигательной деятельности детей.








Речевая деятельность





овладение речью как средством общения и
культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи и
речевого творчества;






развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха;
формирование
звуковой
аналитикосинтетической деятельности как предпосылки
обучения грамоте;
ознакомление детей с художественной
литературой.

.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного
плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены
программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности или культурных практиках (парциальные программы),
методики, формы организации образовательной деятельности. Используются кружковые
формы работы во второй половине дня. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, в учебном плане расширяет область образовательных услуг
для воспитанников.
Программа «Путешествие в мир математики» - автор Ивлева М.К.
Дополнительные образовательные услуги (бесплатные)
На базе ДОУ с воспитанниками реализуется Программа художественной направленности
изостудия «Капитоша» ( воспитанники возраста с 4 до 7 лет)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».