Учебный план 2025 -2026год

Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Улу-Юльский детский сад общеразвивающего вида на
2025-2026 уч. год.

Учебный план и календарный учебный график разработан в соответствии с :
 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года
№ 273 – ФЗ (последняя редакция);
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от
14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 №
28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения
России от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
 Уставом МБДОУ Улу-Юльского детского сада
Режим работы ДОУ
Десятичасовой (с 07:30 до 17:30), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота, воскресение и
государственные праздники – выходные.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель с учѐтом каникулярного времени.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового
мониторинга.
Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведѐнного для него времени,
посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с годовым
планом работы ДОУ на учебный год.
Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет
свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
в ДОУ функционирует 2 разновозрастные группы;
- Разновозрастная группа (вторая группа раннего возраста, – младшая группа)- дети 1,6 до 4лет.
Разновозрастная ( средняя, старшая и подготовительная группа) дети с 4 до 7 лет.
Организация образовательного процесса в МБДОУ Улу-Юльский детский сад
осуществляется в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, ( ФОП) разработанной с учетом Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденным приказом

Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 (далее - ФГОС ДО) и Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (ФОП) (Зарегистрирован 28.12.2022
№ 71847).
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности
для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области,
представляющие определенные
направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;

-

познавательное развитие;
речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Конкретное содержание указанных во ФГОС ДО образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена временем,
отведенным на отражение специфики национально-культурных, демографических,
климатических условий в непосредственно образовательной деятельности.
В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать
приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая,
коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальнохудожественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской
деятельности, и продуктивная.
В обязательном порядке в план вошли:

•
•
•
•
•
•

познавательная деятельность
речевая деятельность
изобразительная деятельность
коммуникативная деятельность
двигательная деятельность
музыкальная деятельность
В соответствии с комментариями к ФГОС ДО (к разделу II п. 2.7): содержание
образовательной программы ДО не должно быть заранее расписано по конкретным
образовательным областям, поскольку оно определяется ситуацией в группе, а именно:
индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги,
работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно
формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в
зависимости от сложившейсяобразовательной ситуации.
Непрерывная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста основана на
организации таких видов деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В
организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции

всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей группе игровая
деятельность является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность
представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и
сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые
проблемные ситуации, игры- инсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием
свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры
общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем
дошкольном возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания
детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие
читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения по
поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся
музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми
объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей,
деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом), безопасного
поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования),
сенсорное и математическое развитие детей.
Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой
(рисование, лепка, аппликация) деятельности и конструирования.
Система детской образовательной деятельности

Вид образовательной деятельности
Коммуникативная деятельность

Система работы:








Познавательная деятельность



система работы по развитию игровой
деятельности детей дошкольного возраста;
патриотическое
воспитание
дошкольников;
духовно-нравственное
воспитание
дошкольников;
формирование
основ
безопасности
жизнедеятельности;
трудовое воспитание детей.
опытно-экспериментальная деятельность
детей;
формирование элементарных
математических представлений;
ознакомление детей с миром природы;
ознакомление детей с социальным
миром.

Игры:

Игровая /Деятельность в центрах
активности






















Изобразительная деятельность






Музыкальная деятельность



Двигательная деятельность





Речевая деятельность










- ролевая
-драматизация
-имитационная
-народная
-режиссерская
-хороводная
-пальчиковая
-логоритмическая
-артикуляционная
-игра-забава
-музыкальная Игры с правилами:
-игра-головоломка
-сенсорная
-на ориентировку в пространстве
-релаксационная
-словесная
-речевая
-игра-забава
-игра с тенью
-с водой
развитие
предпосылок
ценностносмыслового
восприятия
и
понимания
произведений искусства и мира природы;
развитие конструктивной деятельности;
изобразительная деятельность детей.
музыкальное воспитание детей.
общая
система
физкультурнооздоровительной работы;
применение
здоровьесберегающих
технологий;
двигательный режим и условия для
двигательной деятельности детей.
овладение речью как средством общения и
культуры;
обогащение активного словаря;
развитие
связной,
грамматически
правильной диалогической и монологической
речи и речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха;
формирование
звуковой
аналитикосинтетической деятельности как предпосылки
обучения грамоте;
ознакомление детей с художественной
литературой.

.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема,
отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного
образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где
представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности или культурных практиках (парциальные программы), методики,
формы организации образовательной деятельности. Используются кружковые формы работы во
второй половине дня. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в учебном
плане расширяет область образовательных услуг для воспитанников.
Парциальная образовательная программа «От звука к букве» Е.В.Колесникова
Программа «Путешествие в мир математики» - автор Ивлева М.К.
Дополнительные образовательные услуги (бесплатные)
На базе ДОУ с воспитанниками реализуется Программа художественной направленности изостудия
«Капитоша» ( воспитанники возраста с 4 до 7 лет)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
Протокол от 29.08. 2025 № 1

Приказом руководителя
от 29.08. 2025 г. № 37-О

УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
НА 2025 – 2026 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Улу – Юльского детского сада общеразвивающего вида

П. УЛУ – ЮЛ 2025 г

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
Протокол от 29.08. 2025 № 1

Приказом руководителя
от 29.08. 2025г. № 37-О

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2024– 2025
УЧЕБНЫЙ ГОД МБДОУ УЛУ –ЮЛЬСКОГО ДЕТСКОГО
САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

1. Начало учебного года - 01 сентября 2025 года
Окончание учебного года - 31 мая 2026 года
Каникулы с 26 декабря 2025 года по 08 января 2026 года проводится воспитательно
- образовательная работа художественной, эстетической и физической
направленности.
Продолжительность учебного года - 36 недель
Выпуск детей в школу - 28 мая 2026 года
2. Режим работы ДОУ - пятидневный,
2 группы - с 7.30 до 17.30
Летний оздоровительный период 01 июня-31 августа
Ежедневно проводятся :
Утренняя гимнастика 8 – 12 минут.
Физкультминутка во время НОД

Учебный план
Объем образовательной деятельности в неделю:
• Группа раннего развития - 1ч 40мин.;
• Младшая группа - 2ч.30мин;
• Средняя группа-Зч.20мин.;
• Старшая группа - Зч.45мин.;
• Подготовительная группа - 7ч. 50 мин.
Продолжительность образовательной деятельности:
• для детей группы раннего развития - не более 10 минут;
• для детей младшей группы - не более 15 минут;
• ’ для детей средней группы - не более 20 минут;
• для детей старшей группы - не более 25 минут;
• для детей подготовительной группы- не более 30 мин.
Перерывы между периодами образовательной деятельностью - не менее 10 минут.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
Протокол от 29.08. 2025 № 1

Приказом руководителя №37-О
от 29.08. 2025 г.

Модель планирования непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности, реализующих
образовательную программу дошкольного образования
Группа раннего
Младшая
Средняя группа Старшая группа Подготовительная
возраста
группа
группа
Образовательн Базовый вид деятельности
ые области
1,6 -3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Количество /продолжительность НОД
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин

Социально
коммуникативное
развитие
Речевое развитие

Познавательное
развитие

Художественно –
эстетическое
развитие

Социализация, развитие
общения.
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
Формирование основ
безопасности
Развитие речи

1 НОД в неделю

1 НОД в неделю

1 НОД в неделю

2 НОД в неделю

2 НОД в неделю

Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим
миром
Музыкальное

1 НОД в неделю
сенсорика

1 НОД в неделю

1 НОД в неделю

1 НОД в неделю

2 НОД в неделю

1 НОД в неделю

1 НОД в неделю

1 НОД в неделю

1 НОД в неделю
2 НОД в неделю

2 НОД в неделю

2 НОД в неделю

2 НОД в неделю

1НОД в неделю
2 НОД в неделю

ИЗО

1 НОД в неделю

1 НОД в неделю

1 НОД в неделю

2 НОД в неделю

2 НОД в неделю

Лепка

1 НОД в неделю

0,5 НОД в неделю

0,5 НОД в неделю

0,5 НОД в неделю

0,5 НОД в неделю

0,5 НОД в неделю

0,5 НОД в неделю

0,5 НОД в неделю

0,5 НОД в неделю

3 НОД в неделю

3 НОД в неделю

Аппликация/конструирование
Физическое
развитие

Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции
образовательных областей

Физическая культура

3 НОД в неделю

3 НОД в неделю

3 НОД в неделю

Речевое развитие
Познавательное
развитие

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Группа раннего
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
возраста
«От звука к букве»
1 раз в неделю
«Путешествие в мир
1 раз в неделю
1 раз в неделю

Подготовительная
группа
1 раз в неделю
1 раз в неделю

Робототехника

1 раз в неделю

математики»

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной
литературы
Конструктивномодельная
деятельность
Игровая деятельность
Общение при
проведении
режимных
моментов
Дежурства
Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно
1 раз в неделю

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей
в центрах развития

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
Протокол от 29.08. 2025 № 1

Приказом руководителя № 37-О
от 29.08. 2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Улу – Юльского детского сада общеразвивающего вида

Средняя группа
Художественно – эстетическое развитие
Художественное
ИЗОстудия «Капитоша»
творчество
Всего (объем образовательной нагрузки вариативной части)

1

20 мин
20 мин

Старшая группа

1

25 мин
25 мин..

Подготовительная
группа
1

30 мин
30 минут
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».